Общество

20 сентября 2011, 16:31

Чиновники предложили ввести запреты и штрафы на транспорте

Фото: ИТАР-ТАСС

Средний возраст российских самолетов – 21 год, а круизных теплоходов – 45. Такие данные озвучил глава Минтранса Игорь Левитин, отчитываясь перед депутатами ГД о состоянии отечественного пассажирского транспорта. Не меньшую проблему составляют и самолеты нового типа, к которым пилоты еще не привыкли.

Положение дел

Одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте являются «низкие штрафы и санкции для нарушителей

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, выступая во вторник на внеочередном «правительственном часе» в Госдуме, рассказал депутатам, сколько в России действующих самолетов и теплоходов, а также обнародовал данные об их среднем возрасте.

По словам министра, в настоящее время в российской гражданской авиации насчитывается 1523 самолета, из них 479 машины произведены за рубежом, передает ИТАР-ТАСС. Причем этот парк за последние 20 лет обновляется в основном за счет «иномарок»: с начала 1990-х годов отечественные авиастроители поставили авиакомпаниям всего 52 новых лайнера, большая часть из которых (20 штук) были переданы перевозчикам в течение последних трех лет.

На этом фоне количество пассажиров, которые предпочитают перемещаться по воздуху, растет. По данным Левитина, в настоящее время в России насчитывается 134 авиакомпании, которые по объемам перевозок в 2010 году «доросли» до уровня СССР, зарегистрированного в 1991 году (57 миллионов пассажиров).

Кроме того, глава Минтранса рассказал о ситуации с инфраструктурой для авиатранспорта. По его словам, в РФ 322 действующих аэродрома, но только 62% из них имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, причем большинство таких полос были построены еще в советское время 6070-х годах прошлого века.

«Срочного проведения реконструкции и капитального ремонта требуют 64% объектов», сообщил министр, добавив, что до 2015 года на наземную инфраструктуру для гражданской авиации в России планируется выделить 160 млрд рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов».

Глава Минтранса озвучил предложение: закрепить за компаниями авиапрома обслуживание и обеспечение запасными частями самолетов отечественного производства, выпуск которых уже прекращен. «Каждое воздушное судно должно иметь свою компанию, которая отвечает за этот самолет. Пусть промышленность определится, какое авиационное предприятие стало преемником того производителя, которого уже нет», – сказал он.

Нужны ли отставки профильных министров после громких катастроф или происшествий?




Проголосовать
Левитин также отметил необходимость увеличить количество мест в летных институтах для обучения летного состава гражданской авиации. «С тем объемом перевозок, который есть сегодня в России, количества курсантов, хотя оно и дошло уже до 800 (поступающих на обучение в летные институты ред.), тем не менее, недостаточно», указал Левитин.

Что касается водного пассажирского транспорта, то, по данным министра, в стране функционируют 128 круизных теплоходов. Все они произведены за рубежом, а их средний возраст – 45 лет. Глава Минтранса также сообщил, что эксплуатацию этого флота осуществляют «сотни мелких компаний», которые образовались после развала мощных советских пароходств.

Проблемы в транспортной отрасли в целом Левитин связал с недостатком денег. «Транспортная отрасль она недофинансирована на сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет и, чтобы выйти нам на нормативы, нам необходимо еще (время), по автомобильным дорогам, до 2018 года», приводит слова чиновника «Интерфакс».

«Нам все это известно. Мы это обсуждаем, отметил Левитин, комментируя вопросы депутатов о проблемах в транспортной отрасли, в частности, о безопасности авиаперевозок и качестве автомобильных дорог.  Но при принятии федерального бюджета рассматриваются все отрасли экономики, в том числе и социальные вопросы, и вопросы обороноспособности страны. Поэтому, конечно же, мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят. Но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка».

Что делать

О том, что можно сделать в такой ситуации, депутатам рассказали глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Ространснадзора Александр Касьянов.

Нерадько посетовал на то, что большая часть авиакатастроф происходит из-за недостатков в подготовке летных экипажей. «Летом текущего года в гражданской авиации произошла вспышка аварийности. 11 происшествий связаны с ошибками или нарушениями экипажей», напомнил депутатам глава Росавиации.

По его мнению, ответом на такую статистику может стать запрет на эксплуатацию самолетов новых типов, для которых нет действующих авиатренажеров. «Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя», цитирует Нерадько РИА «Новости».

По его словам, необходимо увеличить прием на обучение летного состава на 400 человек в год. «На следующий год мы будем обращаться с просьбой увеличить бюджет летных училищ на 2 миллиарда рублей в год до 2020 года», сказал Нерадько.

В свою очередь глава Ространнадзора Александр Касьянов предложил депутатам увеличить штрафы за нарушение транспортного законодательства как минимум в десять раз. По мнению чиновника, одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте являются «низкие штрафы и санкции для нарушителей».

В качестве примера он привел теплоход «Булгария». «Расследование показало, что владелец («Булгарии» прим. ВЗГЛЯД) явно преднамеренно нарушил все законы, которые есть. Служба ему лицензии не выдавала, он занимался предпринимательством на незаконной основе», возмутился Касьянов.

Кроме того, чиновник констатировал, что «судебные органы часто принимают позицию хозяйствующих субъектов и ограничиваются наложением незначительных штрафов или вовсе признают нарушение малозначительным».

Глава ведомства анонсировал внедрение средств контроля труда и отдыха водителя (тахографов), которыми, по его словам, со следующего года будет оборудован весь коммерческий автотранспорт.

«Мы со следующего года будем оборудовать весь коммерческий транспорт, а также автотранспорт, который перевозит опасные грузы и пассажиров, тахографами российского производства с системой ГЛОНАСС», пообещал Левитин. По его словам, на сегодня такими системами оснащен автотранспорт, выезжающий за рубеж. «У нас пока не разработан технический регламент и производство тахографов в РФ, которые бы работали на базе системы ГЛОНАСС», сказал глава Минтранса. Он напомнил, что тахографы, производимые за рубежом, работают на базе системы GPS.

Предыстория

Напомним, претензии к главе Минтранса Игорю Левитину и другим чиновникам транспортной отрасли стали появляться после ряда тяжелейших катастроф, произошедших этом летом. Самые нашумевшие среди них – крушение теплохода «Булгария», падение пассажирского лайнера Ту-134 под Петрозаводском и катастрофа самолета Як-42 с хоккейным клубом «Локомотив» на борту.

Трагедия «Булгарии» показала, что контроль за безопасностью на водном транспорте практически отсутствует, а крушения самолетов выявили серьезные проблемы в подготовке экипажей и в обеспечении безопасности полетов.

После все этих аварий президент России Дмитрий Медведев выпустил ряд распоряжений. Среди них – расширение полномочий надзорных органов. Медведев предлагает наделить их правом останавливать работу авиакомпаний во внесудебном порядке, если перевозчик нарушил требования воздушного законодательства. Он требует также увеличить административные штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Президент поручил правительству подготовить проекты законов и внести в Госдуму до 20 декабря.

Кроме того, Медведев распорядился подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

В частности, президент предлагает ввести новые технические требования к самолетам. До 31 декабря 2012 года он потребовал оборудовать все гражданские воздушные суда аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и обеспечить их надежную работу в автоматическом режиме. Также до 1 января 2012 года следует оборудовать гражданские самолеты системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Текст: Анастасия Петрова

Вам может быть интересно

С Украины возвращены 46 жителей Курской области
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Эксперт оценил способность противодействия западных комплексов ПРО «Орешнику»

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Выигравшая 100 млн рублей москвичка назвала талисманы для привлечения денег

Жительница Москвы Екатерина П. случайно выиграла 100 млн рублей, покупая мед и лотерейный билет в торговом центре.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?