Общество

20 сентября 2011, 16:31

Чиновники предложили ввести запреты и штрафы на транспорте

Фото: ИТАР-ТАСС

Средний возраст российских самолетов – 21 год, а круизных теплоходов – 45. Такие данные озвучил глава Минтранса Игорь Левитин, отчитываясь перед депутатами ГД о состоянии отечественного пассажирского транспорта. Не меньшую проблему составляют и самолеты нового типа, к которым пилоты еще не привыкли.

Положение дел

Одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте являются «низкие штрафы и санкции для нарушителей

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, выступая во вторник на внеочередном «правительственном часе» в Госдуме, рассказал депутатам, сколько в России действующих самолетов и теплоходов, а также обнародовал данные об их среднем возрасте.

По словам министра, в настоящее время в российской гражданской авиации насчитывается 1523 самолета, из них 479 машины произведены за рубежом, передает ИТАР-ТАСС. Причем этот парк за последние 20 лет обновляется в основном за счет «иномарок»: с начала 1990-х годов отечественные авиастроители поставили авиакомпаниям всего 52 новых лайнера, большая часть из которых (20 штук) были переданы перевозчикам в течение последних трех лет.

На этом фоне количество пассажиров, которые предпочитают перемещаться по воздуху, растет. По данным Левитина, в настоящее время в России насчитывается 134 авиакомпании, которые по объемам перевозок в 2010 году «доросли» до уровня СССР, зарегистрированного в 1991 году (57 миллионов пассажиров).

Кроме того, глава Минтранса рассказал о ситуации с инфраструктурой для авиатранспорта. По его словам, в РФ 322 действующих аэродрома, но только 62% из них имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, причем большинство таких полос были построены еще в советское время 6070-х годах прошлого века.

«Срочного проведения реконструкции и капитального ремонта требуют 64% объектов», сообщил министр, добавив, что до 2015 года на наземную инфраструктуру для гражданской авиации в России планируется выделить 160 млрд рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов».

Глава Минтранса озвучил предложение: закрепить за компаниями авиапрома обслуживание и обеспечение запасными частями самолетов отечественного производства, выпуск которых уже прекращен. «Каждое воздушное судно должно иметь свою компанию, которая отвечает за этот самолет. Пусть промышленность определится, какое авиационное предприятие стало преемником того производителя, которого уже нет», – сказал он.

Нужны ли отставки профильных министров после громких катастроф или происшествий?




Проголосовать
Левитин также отметил необходимость увеличить количество мест в летных институтах для обучения летного состава гражданской авиации. «С тем объемом перевозок, который есть сегодня в России, количества курсантов, хотя оно и дошло уже до 800 (поступающих на обучение в летные институты ред.), тем не менее, недостаточно», указал Левитин.

Что касается водного пассажирского транспорта, то, по данным министра, в стране функционируют 128 круизных теплоходов. Все они произведены за рубежом, а их средний возраст – 45 лет. Глава Минтранса также сообщил, что эксплуатацию этого флота осуществляют «сотни мелких компаний», которые образовались после развала мощных советских пароходств.

Проблемы в транспортной отрасли в целом Левитин связал с недостатком денег. «Транспортная отрасль она недофинансирована на сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет и, чтобы выйти нам на нормативы, нам необходимо еще (время), по автомобильным дорогам, до 2018 года», приводит слова чиновника «Интерфакс».

«Нам все это известно. Мы это обсуждаем, отметил Левитин, комментируя вопросы депутатов о проблемах в транспортной отрасли, в частности, о безопасности авиаперевозок и качестве автомобильных дорог.  Но при принятии федерального бюджета рассматриваются все отрасли экономики, в том числе и социальные вопросы, и вопросы обороноспособности страны. Поэтому, конечно же, мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят. Но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка».

Что делать

О том, что можно сделать в такой ситуации, депутатам рассказали глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Ространснадзора Александр Касьянов.

Нерадько посетовал на то, что большая часть авиакатастроф происходит из-за недостатков в подготовке летных экипажей. «Летом текущего года в гражданской авиации произошла вспышка аварийности. 11 происшествий связаны с ошибками или нарушениями экипажей», напомнил депутатам глава Росавиации.

По его мнению, ответом на такую статистику может стать запрет на эксплуатацию самолетов новых типов, для которых нет действующих авиатренажеров. «Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя», цитирует Нерадько РИА «Новости».

По его словам, необходимо увеличить прием на обучение летного состава на 400 человек в год. «На следующий год мы будем обращаться с просьбой увеличить бюджет летных училищ на 2 миллиарда рублей в год до 2020 года», сказал Нерадько.

В свою очередь глава Ространнадзора Александр Касьянов предложил депутатам увеличить штрафы за нарушение транспортного законодательства как минимум в десять раз. По мнению чиновника, одной из причин ухудшения ситуации в сфере безопасности на транспорте являются «низкие штрафы и санкции для нарушителей».

В качестве примера он привел теплоход «Булгария». «Расследование показало, что владелец («Булгарии» прим. ВЗГЛЯД) явно преднамеренно нарушил все законы, которые есть. Служба ему лицензии не выдавала, он занимался предпринимательством на незаконной основе», возмутился Касьянов.

Кроме того, чиновник констатировал, что «судебные органы часто принимают позицию хозяйствующих субъектов и ограничиваются наложением незначительных штрафов или вовсе признают нарушение малозначительным».

Глава ведомства анонсировал внедрение средств контроля труда и отдыха водителя (тахографов), которыми, по его словам, со следующего года будет оборудован весь коммерческий автотранспорт.

«Мы со следующего года будем оборудовать весь коммерческий транспорт, а также автотранспорт, который перевозит опасные грузы и пассажиров, тахографами российского производства с системой ГЛОНАСС», пообещал Левитин. По его словам, на сегодня такими системами оснащен автотранспорт, выезжающий за рубеж. «У нас пока не разработан технический регламент и производство тахографов в РФ, которые бы работали на базе системы ГЛОНАСС», сказал глава Минтранса. Он напомнил, что тахографы, производимые за рубежом, работают на базе системы GPS.

Предыстория

Напомним, претензии к главе Минтранса Игорю Левитину и другим чиновникам транспортной отрасли стали появляться после ряда тяжелейших катастроф, произошедших этом летом. Самые нашумевшие среди них – крушение теплохода «Булгария», падение пассажирского лайнера Ту-134 под Петрозаводском и катастрофа самолета Як-42 с хоккейным клубом «Локомотив» на борту.

Трагедия «Булгарии» показала, что контроль за безопасностью на водном транспорте практически отсутствует, а крушения самолетов выявили серьезные проблемы в подготовке экипажей и в обеспечении безопасности полетов.

После все этих аварий президент России Дмитрий Медведев выпустил ряд распоряжений. Среди них – расширение полномочий надзорных органов. Медведев предлагает наделить их правом останавливать работу авиакомпаний во внесудебном порядке, если перевозчик нарушил требования воздушного законодательства. Он требует также увеличить административные штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Президент поручил правительству подготовить проекты законов и внести в Госдуму до 20 декабря.

Кроме того, Медведев распорядился подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

В частности, президент предлагает ввести новые технические требования к самолетам. До 31 декабря 2012 года он потребовал оборудовать все гражданские воздушные суда аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и обеспечить их надежную работу в автоматическом режиме. Также до 1 января 2012 года следует оборудовать гражданские самолеты системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Текст: Анастасия Петрова

Вам может быть интересно

По всей Украине прогремели мощные взрывы
Темы дня

Россия получила признание за границей как авиационная держава

Впервые в постсоветской истории иностранная страна может начать собирать российские самолеты на своей территории. Такой план вынашивает Индия, с которой у России давние тесные связи в сфере боевой авиации и ракетостроения. Теперь Дели признал наши компетенции и в гражданской авиации. Индия хочет собирать самолеты Superjet и Ил-114. Причем как для своего огромного рынка, так и для дальнейшего экспорта. Чем этот проект выгоден каждой из сторон?

Дружба России и Индии вновь выдержала натиск Запада

Индия и Россия показали Западу преимущество взаимного уважения перед односторонним диктатом: в Нью-Дели завершился двухдневный визит Владимира Путина, в ходе которого он встретился с премьером страны Нарендрой Моди. Итогом саммита стало большое количество документов, затрагивающих сотрудничество как в энергетике, так и в сфере ВПК. Как прошедший визит отразится на будущих контактах России и Индии?

Опубликовано вегетарианское меню на приеме в честь Путина в Индии

Долина пообещала в полном объеме вернуть деньги за спорную квартиру

Экс-жена Иванова рассказала, как отговаривала его работать в Минобороны

Новости

В Госдуме рассказали о правилах оформления повышенной пенсии в 2026 году

Пенсионеры до 31 декабря 2025 года могут подать заявление о доплате к пенсии по старости, если в семье есть нетрудоспособные иждивенцы, рассказал зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплан Панеш.

Встреча ЕК по российским активам завершилась без итогового соглашения

В Брюсселе не удалось достигнуть договоренности по вопросу использования активов России для поддержки Украины, обсуждение переносится.

G7 и ЕС намерены запретить России перевозить нефть по морю

G7 и Евросоюз обсуждают идею заменить существующий потолок цен на российскую нефть полным запретом на перевозку нефтепродуктов морским транспортом, пишет агентство Reuters

Минцифры сообщило о постепенном отказе от смс-входа на «Госуслуги»

Министерство цифрового развития объявило о решении постепенно прекращать использование смс-кодов для подтверждения входа на портал «Госуслуги» с мобильных устройств.

Кадыров обещал ВСУ ответ за атаку беспилотника на «Грозный-Сити»

Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал атаку украинского беспилотника по комплексу «Грозный-Сити», заверив, что пострадавших нет и здание оперативно восстановят.

В Индии оскорбились выходкой Запада из-за визита Путина

Власти Индии негативно отреагировали на попытку послов Британии, Германии и Франции вмешаться в контекст визита российского лидера в страну, пишет немецкое издание Spiegel.

Всемирный банк назвал должников России

За 2024 год внешние долги других государств перед Россией выросли на 2,6 млрд долларов и достигли 33,1 млрд.

Кадыров призвал украинский народ выступить против войны с Россией

В своем обращении Рамзан Кадыров после атаки беспилотника на Грозный предложил жителям Украины объединиться против боевых действий с Россией.

Медведев предложил США отправить подлодки к берегам Франции

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев саркастически отреагировал на критику со стороны французского президента Эммануэля Макрона в адрес США, прозвучавшую во время телеконференции европейских лидеров.

Ушаков назвал возможного автора мирного плана по Украине

Основные положения возможного мирного плана по урегулированию конфликта на Украине может создать именно предприниматель Джаред Кушнер, сообщил помощник президента России Юрий Ушаков.

Путин сфотографировался с сотрудниками гостиницы в Дели

Сотрудники гостиницы в Дели, где остановился президент России Владимир Путин, попросили его сфотографироваться.

Вашингтон обсудил с Киевом план восстановления Украины после конфликта

Власти США и Украины рассмотрели будущее развитие и экономические инициативы страны в рамках подготовки к послевоенной реконструкции.
Мнения

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов