Последний выживший
Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано
Бортинженер Александр Сизов, который выжил в авиакатастрофе под Ярославлем и сейчас находится в реанимации в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, пришел в сознание, сообщили во вторник утром в больнице.
«Он пришел в себя, состояние стабильно тяжелое», – приводит РИА «Новости» слова источника в медучреждении.
А источник «Интерфакса» в медицинских кругах подтвердил, что у пациента есть положительная динамика. «Сегодня ночью Сизов переведен из отделения шоковой реанимации в ожоговую, у него наблюдается небольшая положительная динамика», – сказал он, добавив, что врачам удалось стабилизировать последствия травм, полученных при падении самолета, в частности черепно-мозговой травмы. «Сейчас все усилия медиков сконцентрированы на лечении ожоговой болезни Сизова», – заключил он.
Напомним, в ходе аварии Сизов получил ожоги 15% тела, кроме того, у него были зафиксированы перелом костей свода черепа и ушиб головного мозга. Накануне сообщалось, что состояние его улучшилось и он даже был переведен из реанимации в обычную палату, однако позднее эта информация была опровергнута.
В данный момент бортинженер находится в медикаментозном сне, прогнозы относительно его выздоровления врачи давать пока опасаются.
В понедельник официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин заявлял, что как только член экипажа разбившегося самолета придет в себя, он будет допрошен по делу о крушении. «Александр Сизов будет допрошен в рамках уголовного дела о катастрофе Як-42, но только после того как позволит его состояние здоровья и когда врачи разрешат пострадавшему бортинженеру общение со следователем», – цитировал сотрудника СК «Интерфакс».
Прощание с хоккеистом
#{image=555320}Во вторник в Ярославле прощаются с хоккеистом Александром Галимовым, который скончался накануне в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского, как говорилось в официальном извещении медучреждения, «от ожогов, не совместимых с жизнью».
Как и с коллегами Галимова по команде, с ним прощаются в спорткомплексе «Арена-2000». Церемония проходит по мусульманскому обряду. В начале девятого утра на арену было вынесено тело Александра Галимова в традиционном ящике, в зал пришли родственники и близкие хоккеиста. Затем началось открытое прощание со спортсменом, на которое, несмотря на будний день, пришли тысячи человек. В УМВД России по Ярославской области сообщают, что поток желающих проститься не уменьшается – к спортивной арене идут сотни человек с букетами цветов.
У тела Галимова дежурят его близкие. Рядом находится и его маленькая дочь, которой еще не исполнилось и года.
«После гражданской панихиды состоится траурный митинг, а затем тело Александра Галимова повезут на Чурилковское кладбище, где имам местной мечети прочтет поминальную молитву», – сообщил представитель регионального правительства.
Хоккеист по желанию его родственников будет похоронен по мусульманскому обычаю в Ярославском районе Ярославской области – отдельно от товарищей по команде, которые упокоились на центральном Леонтьевском кладбище города.
Данные самописцев
В понедельник вечером Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил данные расшифровки черных ящиков Як-42, которые удалось извлечь из воды и восстановить с них данные.
«Техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы)», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
«В научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев. К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты. Проводится идентификация голосов членов экипажа», – отметили в МАК, однако уже смогли представить первые существенные результаты работы.
По предварительным результатам расшифровки бортовых параметрического и звукового самописцев и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что Як-42 был произведен в 1993 году, имеет общий налет около 6,5 тыс. часов, что в два раза меньше назначенного ресурса – 12 тыс. часов.
Взлетная масса самолета была меньше предельно допустимой для взлета (ранее эксперты высказывали предположение, что самолет не смог вовремя оторваться от земли из-за перегруза – прим. ВЗГЛЯД).
«По записи параметрического самописца, на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме города Ярославля (анализ топлива проводится)», – отмечают в комитете. Впрочем, еще в субботу представитель Росавиации заверил: «Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца самолета Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям», – добавив, что проведенный анализ топлива, которым заправлялся потерпевший катастрофу самолет Як-42 в аэропорту, подтвердил его кондиционность.
Кроме того, в МАК выяснили, что перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
Что касается метеоусловий на аэродроме, в том числе величины бокового ветра, они не препятствовали выполнению полета.
Двигатели Як-42 работали до самого момента столкновения с землей, перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение (эти данные расшифровки также опровергают ранее высказанные экспертами версии крушения самолета с хоккеистами на борту).
«Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге», – заключили в МАК.
В авиационном комитете сообщили также, что представители государств, чьи граждане погибли во время крушения Як-42 под Ярославлем, смогут принять участие в расследовании происшествия: связь установлена с органами расследования авиационных происшествий Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 среды. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.
После смерти Галимова число жертв крушения возросло до 44 человек.