Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 сентября 2011, 11:11 • Общество

Тяжелое возвращение

Выживший в катастрофе Як-42 пришел в себя

Тяжелое возвращение
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Врачи НИИ скорой помощи им. Склифосовского во вторник утром распространили обнадеживающее заявление: бортинженер Александр Сизов – единственный после смерти в больнице хоккеиста Александра Галимова, кто выжил в крушении Як-42, – пришел в себя. Прощание с Галимовым проходит в Ярославле, он будет похоронен на мусульманском кладбище. Между тем МАК обнародовал данные самописцев упавшего самолета.

Последний выживший

Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано

Бортинженер Александр Сизов, который выжил в авиакатастрофе под Ярославлем и сейчас находится в реанимации в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, пришел в сознание, сообщили во вторник утром в больнице.

«Он пришел в себя, состояние стабильно тяжелое», – приводит РИА «Новости» слова источника в медучреждении.

А источник «Интерфакса» в медицинских кругах подтвердил, что у пациента есть положительная динамика. «Сегодня ночью Сизов переведен из отделения шоковой реанимации в ожоговую, у него наблюдается небольшая положительная динамика», – сказал он, добавив, что врачам удалось стабилизировать последствия травм, полученных при падении самолета, в частности черепно-мозговой травмы. «Сейчас все усилия медиков сконцентрированы на лечении ожоговой болезни Сизова», – заключил он.

Напомним, в ходе аварии Сизов получил ожоги 15% тела, кроме того, у него были зафиксированы перелом костей свода черепа и ушиб головного мозга. Накануне сообщалось, что состояние его улучшилось и он даже был переведен из реанимации в обычную палату, однако позднее эта информация была опровергнута.

В данный момент бортинженер находится в медикаментозном сне, прогнозы относительно его выздоровления врачи давать пока опасаются.

В понедельник официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин заявлял, что как только член экипажа разбившегося самолета придет в себя, он будет допрошен по делу о крушении. «Александр Сизов будет допрошен в рамках уголовного дела о катастрофе Як-42, но только после того как позволит его состояние здоровья и когда врачи разрешат пострадавшему бортинженеру общение со следователем», – цитировал сотрудника СК «Интерфакс».

Прощание с хоккеистом

#{image=555320}Во вторник в Ярославле прощаются с хоккеистом Александром Галимовым, который скончался накануне в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского, как говорилось в официальном извещении медучреждения, «от ожогов, не совместимых с жизнью».

Как и с коллегами Галимова по команде, с ним прощаются в спорткомплексе «Арена-2000». Церемония проходит по мусульманскому обряду. В начале девятого утра на арену было вынесено тело Александра Галимова в традиционном ящике, в зал пришли родственники и близкие хоккеиста. Затем началось открытое прощание со спортсменом, на которое, несмотря на будний день, пришли тысячи человек. В УМВД России по Ярославской области сообщают, что поток желающих проститься не уменьшается – к спортивной арене идут сотни человек с букетами цветов.

У тела Галимова дежурят его близкие. Рядом находится и его маленькая дочь, которой еще не исполнилось и года.

«После гражданской панихиды состоится траурный митинг, а затем тело Александра Галимова повезут на Чурилковское кладбище, где имам местной мечети прочтет поминальную молитву», – сообщил представитель регионального правительства.

Хоккеист по желанию его родственников будет похоронен по мусульманскому обычаю в Ярославском районе Ярославской области – отдельно от товарищей по команде, которые упокоились на центральном Леонтьевском кладбище города.

Данные самописцев

В понедельник вечером Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил данные расшифровки черных ящиков Як-42, которые удалось извлечь из воды и восстановить с них данные.

«Техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы)», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

«В научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев. К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты. Проводится идентификация голосов членов экипажа», – отметили в МАК, однако уже смогли представить первые существенные результаты работы.

По предварительным результатам расшифровки бортовых параметрического и звукового самописцев и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что Як-42 был произведен в 1993 году, имеет общий налет около 6,5 тыс. часов, что в два раза меньше назначенного ресурса – 12 тыс. часов.

Взлетная масса самолета была меньше предельно допустимой для взлета (ранее эксперты высказывали предположение, что самолет не смог вовремя оторваться от земли из-за перегруза – прим. ВЗГЛЯД).

«По записи параметрического самописца, на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме города Ярославля (анализ топлива проводится)», – отмечают в комитете. Впрочем, еще в субботу представитель Росавиации заверил: «Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца самолета Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям», – добавив, что проведенный анализ топлива, которым заправлялся потерпевший катастрофу самолет Як-42 в аэропорту, подтвердил его кондиционность.

Кроме того, в МАК выяснили, что перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.

Что касается метеоусловий на аэродроме, в том числе величины бокового ветра, они не препятствовали выполнению полета.

Двигатели Як-42 работали до самого момента столкновения с землей, перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение (эти данные расшифровки также опровергают ранее высказанные экспертами версии крушения самолета с хоккеистами на борту).

«Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге», – заключили в МАК.

В авиационном комитете сообщили также, что представители государств, чьи граждане погибли во время крушения Як-42 под Ярославлем, смогут принять участие в расследовании происшествия: связь установлена с органами расследования авиационных происшествий Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 среды. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

После смерти Галимова число жертв крушения возросло до 44 человек.

..............