В понедельник поздно вечером пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «Русаэро» рейсом из Москвы в Петрозаводск разбился, не долетев до аэродрома. Фюзеляж самолета развалился при ударе о землю, после чего самолет загорелся. По последним данным, в результате крушения самолета погибли 44 человека, восемь пострадали. На борту потерпевшего крушение самолета находились 52 человека.
#{image=528253}Представитель СК РФ сообщил, что по факту крушения в Карелии самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск, возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Рассматриваются все версии, в том числе человеческий фактор. Следователи изъяли всю документацию по разбившемуся самолету.
Позже стало известно, что разбившийся в Карелии самолет, возможно, садился в условиях тумана и при отключенной подсветке взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта, сообщили во вторник утром в контакт-центре перевозчика. Источник в республиканском МЧС усомнился в поломке всех посадочных огней.
Игорь Маликов считает, что вероятность вины экипажа в авиакатастрофе под Петрозаводском высока (фото: testpilot.ru) |
Гендиректор аэропорта в Бесовцах Алексей Кузмицкий сообщил, что самолет Ту-134, заходя на посадку, оборвал линию электропередачи.
О возможных причинах падения самолета в Петрозаводске рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель летного испытательного центра заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.
ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, на ваш взгляд, что могло послужить причиной падения самолета?
Игорь Маликов: В данном случае причиной могли послужить плохие метеоусловия, но и человеческий фактор исключать нельзя. Дело в том, что при плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту.
ВЗГЛЯД: А в самолетах есть оборудование, которое помогает пилотам при посадке при плохих метеоусловиях?
И. М.: К сожалению, наши самолеты и аэродромы не приспособлены для посадки в критичных и очень жестких метеоусловиях. Тем более при нулевой видимости. Каждый самолет имеет свой определенный метеоминимум, например 60 на 800 метров (60 метров нижний край, 800 метров видимость). И так же летчик, экипаж имеет свой допуск на метоусловия. Если условия ниже, например нижний край 30 метров или вообще туман, то, конечно, экипаж не может выполнить такую посадку, ее нужно делать в автоматическом режиме. Ту-134, к сожалению, не приспособлен, чтобы садиться при нулевой видимости и тумане. Вся ответственность ложится на экипаж.
ВГЛЯД: Что должен был сделать летчик, в случае если понимал, что при таких метеоусловиях посадка будет крайне сложной?
И. М.: Есть определенная высота для принятия решения. Если в этот момент летчик не наблюдает ВПП и понимает, что не сможет справиться, то он должен уйти на второй круг и совершить полет на другой аэродром. Ведь летчики могли запросить разрешения посадки в аэропортах Пулково или Питера, где хорошие метеоусловия и которые находятся недалеко от Петрозаводска.
ВЗГЛЯД: Как могло произойти, что самолет зацепил линии электропередачи, ведь их не размещают вблизи взлетно-посадочных полос?
И. М.: Да, конечно, вокруг аэродрома не строят никаких высоких вещей. Но одной из версий произошедшего было то, что посадочная полоса была выключена. Как такое могло произойти, мне совершенно непонятно, это очень некорректная ситуация. Если действительно так все и было, то летчик мог принять автостраду за ВПП. Такие случаи были в жизни. И соответственно, если рядом с автострадой шла линия электропередачи, то, конечно, он мог ее задеть, даже не понимая, что это.
ВЗГЛЯД: Можно ли обвинять службы аэропорта в случившейся катастрофе?
И. М.: Каждый аэропорт должен быть оборудован специальными средствами для посадки. Но если учесть, что это был центральный аэропорт, то наверняка был оборудован всеми положенными средствами. Аэропорт тоже сертифицируется, имеет определенные допуски, определенные допуски для руководства полета, для людей, которые управляют воздушным движением в районе аэропорта.
ВЗГЛЯД: Из-за таких аварий все чаще заходят разговоры о том, что Ту пора перестать эксплуатировать?
И. М.: Ту-134 – достаточно надежные самолеты. И винить технику во всех катастрофах не стоит. Ту можно еще использовать, если у них есть определенный ресурс. Постепенно их спишут, просто сейчас нет замены.