В лагере беженцев из Северной Африки на итальянском острове Лампедуза начались беспорядки, которые, в частности, переросли накануне в поджоги припаркованных рядом итальянских машин. Сотни мигрантов из Туниса сначала просто выкрикивали лозунги, требуя более гуманных условий содержания, сообщает «Вести.ру».
Ключевые сложности у европейских стран, в первую очередь стран Старой Европы, возникают со своими собственными гражданами другой национальности
Другая, более спокойная группа беженцев, в свою очередь, объявила голодовку. Они требуют скорейшей отправки их с острова на материк. Из-за плохих погодных условий операцию по переправке иммигрантов, запланированную несколько дней назад, временно отложили. С начала февраля на острове скопилось уже около 6 тысяч беженцев. Большинство из них вынуждены ютиться под открытым небом, поскольку остров был совершенно не готов к приему такой огромной волны незваных гостей.
Эмигрантов на Лампедузе уже больше, чем местных жителей, которые открыто высказывают властям свое недовольство. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пообещал жителям острова, что иммигрантов с Лампедузы вывезут в ближайшее время в лагеря на Сицилии и в Апулии.
Италия столкнулась с небывалой волной эмигрантов из Туниса, который, по словам беженцев, остается в состоянии хаоса после «жасминовой революции» 14 января.
Уже 14 февраля власти Италии объявили на острове режим чрезвычайной ситуации. Министр внутренних дел Италии Роберто Марони, сравнив ситуацию с падением Берлинской стены, призвал срочно созвать совет глав государств и правительств 27 стран ЕС, чтобы оказать Риму, а также самим странам Северной Африки масштабную помощь.
«Европа должна принять общую стратегию», – сказал Марони, пояснив, что ЕС нужно не ограничиваться разовыми выплатами, а начать глобальный проект. Целью его, по словам министра, должно быть создание благоприятных условий для народов в самих странах Африки, чтобы ослабить наплыв беженцев на Европу, который после революций в Тунисе и Египте рискует превратиться едва ли не в переселение народов. Ранее поток мигрантов в Европу сдерживали авторитарные режимы этих стран, но теперь пограничный контроль явно ослаблен.
В Брюсселе приняли жалобы Рима всерьез. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон даже прибыла в Тунис – обсуждать тему беженцев.
На прошлой неделе Тунис также посетил глава МИД Италии Франко Фраттини, который договорился с новыми властями страны о возобновлении жесткого пограничного контроля. Рим даже пообещал тунисским пограничникам финансы, амуницию и несколько современных военных катеров, чтобы наладить отлов нарушителей границы.
Напомним, с 1 января прокуратура Италии применяет Европейскую директиву 2008/115/EC, которая запрещает тюремное заключение для эмигрантов. После ареста нелегала в Италии его ждет принудительная высылка. В качестве крайнего шага нелегала направляют в центр временного содержания (до 18 месяцев) до момента, когда власти примут окончательное решение о его депортации или о предоставлении ему убежища. Как пишет итальянская печать, Рим до сих пор тратил свыше 180 млн евро в год на высылку незаконных иммигрантов и лишь 40 млн на политику интеграции тех, кто остается в стране.
Многие политики признают, что скорых кардинальных мер не будет, так как внутри самого ЕС накопились проблемы со вторым поколением мигрантов, а казна ЕС уже полупуста из-за глобального кризиса.
В интервью газете ВЗГЛЯД гендиректор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко рассказал, что западные страны готовы раскошелиться для того, что сдержать наплыв нелегальных иммигрантов. «Мы видим три явно согласованных заявления Меркель, Кэмерона и Саркози о провале политики мультикультурализма (Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон открыто выразился за ужесточение мер по охране границ стран ЕС и защите западных либеральных ценностей. Заявление сделано после фразы канцлера Германии Ангелы Меркель, сказавшей, что миграционная политика страны полностью провалилась – прим. ВЗГЛЯД)», – рассказал Минченко.
«Ключевые сложности у европейских стран, в первую очередь стран Старой Европы, возникают со своими собственными гражданами другой национальности. Как правило, первое поколение мигрантов в силу их невысокой адаптации и неопределенного правового статуса ведет себя достаточно тихо. А следующее поколение, получив гражданство, ведет себя более напористо, и при этом возможности их депортации приближаются к нулю, потому что к этому времени они, как правило, получают гражданство», – заявил Минченко.
По его словам, стоит очень сложная, почти не имеющая решения проблема. «Сейчас происходит масштабное отрезвление. Причем это отрезвление происходит не только по проблеме, связанной с мультикультурализмом, но и с ценой идеализма, ценой большого европейского проекта, потому что Германия, которая является основной экономической опорой Европейского союза, сегодня психологически устала от того, что она вынуждена обеспечивать за свой счет часто некомпетентные и неэффективные правительства менее успешных в экономическом плане стран», – заверил тогда политолог.