В приговоре особо подчеркивается, что «общественная деятельность человека не может быть смягчающим обстоятельством», тем более что «преступник совершил тягчайшие преступления, имеющие самые тяжкие последствия для потерпевших».
Приговор был принят большинством голосов. Лишь судья Шевах, оставшаяся в меньшинстве, считала, что можно было бы ограничиться четырьмя годами тюремного заключения, но в то же время увеличить размер компенсаций, которые Кацав выплатит потерпевшим.
В ходе зачитывания приговора Моше Кацав прерывал судью громкими выкриками, которые, впрочем, были проигнорированы.
Адвокаты экс-президента уже обратились в суд с просьбой отсрочить вступление в силу приговора: на первом этапе – на 30 дней, а затем – до завершения обсуждения апелляции в Верховном суде. Причем они еще перед оглашением предупреждали, что в случае признания подзащитного виновным будут обжаловать решение в Верховном суде. «Мы продолжим борьбу за доброе имя отца, и уже в ближайшее время наши адвокаты обжалуют несправедливый и несбалансированный приговор», – заявил по завершении процесса оглашения приговора сын Моше Боаз Кацав.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, обвинения в ряде преступлений, самыми тяжкими из которых являются изнасилование и сексуальные домогательства к подчиненным еще в бытность Кацава министром туризма и позднее на посту президента, а также злоупотребление властью, мошенничество, получение взятки, попытка помешать правосудию, были предъявлены Моше Кацаву в начале 2007 года.
Причем скандал вокруг Кацава разгорелся после того, как он сам пожаловался юридическому советнику правительства Мени Мазузу на шантаж со стороны одной из бывших секретарш президентской канцелярии, якобы необоснованно обвинявшей президента в сексуальных домогательствах. Но вскоре Кацав превратился из истца в подозреваемого.
Сам экс-глава государства категорически отрицал все подозрения в свой адрес. Как отмечали его защитники, Кацав якобы стал объектом ложных обвинений: «Среди свидетелей – его бывшие подчиненные, решившие выступить против него через много лет, после того как были уволены. Они вновь просились к нему на работу, но им было отказано. Тогда они захотели отомстить», – говорил, в частности, адвокат Давид Либаи.
В соответствии с законодательством Израиля президент обладает иммунитетом против уголовного преследования. Кацав мог предстать перед судом лишь после процедуры импичмента, добровольной отставки или завершения срока своих полномочий, который истекал в июле 2007 года. За две недели до формального истечения срока полномочий глава Израиля все-таки согласился подать в отставку. Это было одним из условий досудебной сделки, в рамках которой Кацав должен был признаться в совершении развратных действий, получить условный срок и заплатить штраф в обмен на снятие с него обвинения в изнасиловании. Однако затем экс-президент передумал, решив идти до конца и смыть пятно позора со своей репутации.
Процесс длился несколько лет, в итоге 30 декабря 2010 года Моше Кацав был признан виновным. «Мы обнаружили свидетельства, подтверждающие версию «А» (одной из пострадавших, скрывавшейся под этой буквой – прим. ВЗГЛЯД), подавшей жалобу на изнасилование. Алиби, представленные обвиняемым, неубедительны и не выдерживают проверки в суде», – говорилось в обвинительном вердикте.
Отметим, что, согласно проведенным опросам, примерно половина израильтян верят в то, что дело против бывшего израильского лидера было сфабриковано.