Общество

Валерий Войтко

«Безумные ребята на грузовых машинах»

10 ноября 2011, 16:30

Фото: dalnoboi.ru

В четверг президент Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву до 15 декабря подготовить предложения по усовершенствованию порядка выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е», чтобы повысить качество подготовки и аттестации водителей, сообщает пресс-служба Кремля.

Медведев предложил ужесточить процедуру выдачи водительских прав. А как вы получали права?



Проголосовать
Как отмечается в сообщении, такое решение было принято Медведевым после его встречи с активом партии «Единая Россия» и Общественным комитетом сторонников, посвященной актуальным вопросам в сфере развития транспорта и прошедшей в конце октября этого года. Президент отметил, что необходимо ужесточить условия получения прав категорий «D» и «Е». По его мнению, сейчас водительские удостоверения этих категорий выдаются слишком легко.

К категории «D» относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя. А в категорию «Е» входят составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий.

О том, какие проблемы сейчас актуальны для профессиональных водителей и как может их решить поручение президента, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко, имеющий стаж вождения большегрузного транспорта более 20 лет.

ВЗГЛЯД: Валерий Евгеньевич, прокомментируйте поручение, данное президентом МВД.

Валерий Войтко: Разговоры об этом шли давно. У нас уже была информация о том, что будут готовиться подобные мероприятия. Понятно, что какие-то меры принимать необходимо. Но система контроля без системы подготовки – вещь абсолютно бесполезная. На самом деле качество подготовки профессиональных водителей за последние полтора десятка лет не выдерживает никакой критики, можно сказать, что упало ниже плинтуса.

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, с чем связано такое решение президента?

В. В.: Прежде всего с участившимися авариями на федеральных трассах. Властям надо же реагировать на бардак, который творится на дорогах. Но контроль МВД в этой ситуации мало что даст. Это будет очередная коррупционная кормушка. Если не будет меняться система подготовки, коренного улучшения ситуации с аварийностью на дорогах не произойдет.

ВЗГЛЯД: Что же, на ваш взгляд, необходимо делать?

В. В.: Поручение МВД я считаю просто имитацией деятельности. Должен быть длительный, целенаправленный и системный проект, касающийся ГИБДД, автошкол, систем повышения квалификации, курсов переподготовки. А это займет не один год.

Здесь возникает другой вопрос. Ну дали поручение МВД – ГИБДД усиливать и ужесточать контроль. Но проблема не в контроле, а в самом механизме подготовки профессиональных водителей. Где сейчас все эти специализированные автошколы, специальные инструкторы? Где все то, что делало профессионального водителя профессиональным? Так или иначе придется возвращаться к вопросам курсов повышения квалификации и переподготовки водителей. Скажем, каждые три–пять лет профессиональный водитель обязан подтверждать свою квалификацию.

#{interviewsociety}ВЗГЛЯД: Что подразумевается под легкостью получения профессиональных водительских удостоверений?

В. В.: Сейчас обычная практика, которая настораживает и добавляет седых волос. Мальчишка покатался немножко на легковушке, потом пересел на «Газель». Затем прошел какие-то минимальные курсы и сдал на категорию «D» и «Е». После чего его тут же забирает на работу транспортное предприятие. И таких случаев много.

Не может пацан, получивший права в 19 лет, садиться за руль большегрузной машины. Должен пройти некий этап его адаптации под управлением его старших товарищей. Безумные ребята, которые летают на грузовых машинах, – это серьезный фактор риска на трассах. У них полностью отсутствует понимание динамики транспортного средства, разгонной динамики, торможения, центробежной силы, с какой скоростью можно и нужно входить в поворот, то есть те самые теоретические основы управления, которые необходимы.

ВЗГЛЯД: То есть действительно необходимо усложнение получения прав этой категории?

В. В.: Что значит «усложнить получение удостоверений»? Должны выстраиваться километровые очереди в пункт выдачи? Если будут очереди, то это означает, что тот, кому «приперло», заплатит деньги и все равно получит удостоверение на нужную категорию. Либо придет начальник, у которого на предприятии нехватка кадров, и попросит своего знакомого гаишника помочь с получением.

ВЗГЛЯД: Чем отличается подготовка профессиональных водителей от других?

В. В.: Сейчас по факту профессиональные водители профессионалами уже не являются. Здесь имеет смысл вернуться к советской системе, через которую прошли практически все профессиональные водители, которым сейчас больше 40 лет. В то время были четкие критерии. Вся подготовка строилась следующим образом: сначала заканчиваешь школу ДОСААФ, потом получаешь права категории «С», затем в армии в автороте постигаешь нормальные навыки управления большими машинами и их обслуживания, затем возвращаешься в народное хозяйство полуготовым специалистом, к которому приставляется наставник, и только после этого, спустя три года, получаешь возможность водить большую машину.

Инструктор, который учит «легковушечников» из категории «манагер и блондинка», – это не тот инструктор, который нужен для подготовки профессионала. Это должны быть отдельные особые программы, адаптированные не под машину ЗИЛ-130, а под современную технику, насыщенную электроникой. Кроме того, должны быть очень хорошие площадки для отработки навыков вождения. Не кусок асфальта 50х100 метров, где на легковушке «змейку» делают и задом сдают в «гараж». В последующем необходимо ввести институты наставничества и стажерства.

ВЗГЛЯД: А вы уже обсуждали вопрос подготовки профессиональных водителей с кем-нибудь из представителей власти или правоохранительных органов?

В. В.: У нас много конструктивных контактов с органами исполнительной и законодательной власти. И многие наши предложения хоть и по крупицам, но все же попадают в регламентирующие документы. Надеюсь, что если поручение президента дано МВД, то они начнут обращаться за помощью в решении этого вопроса в том числе и к профессионалам.

Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что без участия государства в разработке этих программ мы, водители, ничего не сделаем. Но тут же начнутся крики, что в бюджете нет денег, предложат переложить все на бизнес. А бизнес у нас жирноватый и вороватый, там тоже не захотят вкладывать деньги в систему подготовки водителей. А зачем? Им проще набрать гастарбайтеров, вообще не имеющих никаких удостоверений.

Текст: Елена Сидоренко

Вам может быть интересно

Путин об освобождении Северска: Сказал и сделал. Мужчина
Темы дня

Провальные британские бронемашины придется осваивать Украине

Россия должна «начинать беспокоиться», заявляют в Великобритании и намекают на то, что новейшие бронемашины «Аякс» могут быть переданы Украине. Однако на самом деле беспокоиться должно Минобороны Соединенного Королевства: выяснилось, что платформа «Аякс» является угрозой вовсе не для противника, а для экипажа этой бронемашины, и сам этот проект фактически позорным образом провалился.

Настоящие лидеры Европы находятся в России и США

Ведущие политики Европы на самом деле не являются главными игроками европейского континента. По крайней мере, такой парадоксальный вывод делают сами европейские СМИ, вынужденные признать, что на ЕС влияют прежде всего с Запада и Востока. В итоге рейтинг самых влиятельных людей Европы доказывает правоту и силу Москвы.

Рютте призвал Европу готовиться «сражаться с русскими»

Азаров: Я мог убедить Януковича подавить госпереворот силой

Обманутая мошенниками пианистка Адфельдт решила вернуть себе проданную квартиру

Новости

В Восточной Европе возмутились новой стратегией нацбезопасности США

Анализ публикаций СМИ и соцсетей показал преобладание негативных оценок новой стратегии нацбезопасности США в Польше, Чехии и Словакии, в отличие от Венгрии.

В Финляндии назвали причину перевооружения Европы

Перевооружение европейских стран вызвано не опасениями перед Россией, а неудачей Евросоюза на Украине, заявил финский политик Армандо Мема, член партии «Альянс свободы».

Актер Добронравов рассказал о желании дочерей связать жизнь с искусством

Актер Виктор Добронравов рассказал, что его дочери учатся в школе Сергея Казарновского и проявляют интерес к творческим профессиям.

На Украине дроны применили для попытки заказного убийства

В Сокольниках возле Львова дрон ударил по коттеджу, полиция рассматривает случившееся как попытку убийства с применением дрона, сообщают украинские СМИ.

Военных ВСУ после возвращения из самоволки начали отправлять в штурмовики

Украинские военные теперь не могут перевестись в желаемое подразделение после возвращения из самовольного оставления части (СОЧ), для них предусмотрен перевод в штурмовые части, пишут местные СМИ.

Глава правительства Болгарии объявил о досрочной отставке кабмина

Премьер-министр Болгарии Росен Желязков объявил о добровольной отставке правительства на фоне крупных акций протеста.

Путин объявил о введении семейной выплаты в дополнение к другим мерам поддержки

Президент России Владимир Путин объявил о новой мере поддержки семей с детьми, позволяющей получить возврат налога при доходе ниже полутора прожиточных минимумов.

Мерц сообщил о передаче Трампу предложения о территориальных уступках Украины

Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что президенту США Дональду Трампу было представлено предложение о территориальных уступках Украины в рамках мирного урегулирования.

Грузия предложила Туркменистану свою территорию для транзита газа

Грузия готова содействовать Туркменистану в поставках газа через свою территорию, заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Карлсон назвал Россию самым выгодным союзником для США

Американский журналист Такер Карлсон высказал мнение, что Россия могла бы быть самым близким и выгодным союзником для Соединенных Штатов.

Сенатор США Грэм призвал захватывать российские танкеры с нефтью

Американский сенатор Линдси Грэм (внесен в России в перечень террористов и экстремистов) предложил применять захват танкеров, как у побережья Венесуэлы, к российским судам из так называемого теневого флота.

Путин заявил об индексации на 7,6% страховых пенсий с 1 января

Страховые пенсии по старости для российских граждан с 1 января 2026 года увеличат на 7,6%, что превысит ожидаемые темпы инфляции, социальные пенсии будут проиндексированы с 1 апреля, заявил президент России Владимир Путин.
Мнения

Глеб Простаков: Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

Ирина Алкснис: Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

Игорь Мальцев: Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов