По данным Минтранса России, в субботу в Сахалинском заливе ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели плавбазу «Содружество» из зоны сжатия льдов и последовали в район чистой воды, а к вечеру воскресенья вышли на чистую воду.
Караван из двух ледоколов – «Адмирал Макаров» и «Красин» – вышел на чистую воду в сцепке с плавбазой
«В два часа дня по московскому времени ледоколы и плавбаза вышли в район легкого льда, а через два часа караван из двух ледоколов – «Адмирал Макаров» и «Красин» – и плавбаза «Содружество» вышел на чистую воду, таким образом спасательная операция завершилась», – сообщили в ведомстве, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, история с застрявшими во льдах Охотского моря судами тянется с 31 декабря 2010 года, когда в Сахалинском заливе в 11 милях от материка сплошной 10-балльный лед зажал десять судов, в том числе «Содружество», «Берег надежды», «Мыс Елизаветы» и «Профессор Преображенский».
На помощь вышли три спасательных буксира «Ирбис», «Преданный» и «Рубин», но, как сообщал начальник спасательно-координационного подцентра Николай Ким, «это не ледоколы, они вряд ли смогут помочь застрявшим во льдах судам выйти на чистую воду».
На следующий день на помощь застрявшим судам вышли ледоколы «Магадан» и «Адмирал Макаров». По слова главы Минтранса РФ Игоря Левитина, ледоколы должны были прорубить «дорогу» для последующей эвакуации судов. Левитин также рассказывал, что здоровью моряков на застрявших судах ничего не угрожает: у них имеются еда, вода и топливо для согрева.
Правда, спасательная операция осложнялась погодными условиями: «В настоящее время в районе происшествия сложные погодные условия. Порывы ветра достигают 30 метров в секунду, сильный снегопад, плохая видимость», – рассказывал дежурный капитан морского спасательно-координационного подцентра «Южно-Сахалинск».
3 января стало известно, что во льдах застряло еще одно судно – «Антон Гурин». Правда, чуть позже судно смогло самостоятельно вырваться из ледяного плена.
Первым освобожденным судном стал траулер «Мыс Елизаветы». Ледокол «Адмирал Макаров» начал его буксировку в ночь на среду (5 января) и завершил в среду около полудня (5.00 мск). «После вывода судна на чистую воду продолжится операция по спасению других судов», – отмечал представитель Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). В общей сложности на борту находились 78 человек. Отмечалось, что судно зажало дрейфующими льдами, его могло вынести на камни.
6 января к застрявшим судам был отправлен третий ледокол. «По распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта ледокол «Красин» вышел из порта Де-Кастри (Хабаровский край) и взял курс к берегам Сахалина», – рассказывал капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства Василий Мазуров. На следующий день ледокол «Адмирал Макаров» вывел изо льдов суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер». Далее были высвобождены и другие суда.
Отметим, что сложнее всего было выводить из ледяного плена плавбазу «Содружество»: из-за больших размеров судно плотно засело во льдах. Было решено для удобства спасения плавбазы первоначально вывести рефрижератор «Берег надежды». Но 20 января из-за погодных условий вывод судна приостановили.
Операция возобновилась только 24 числа, когда «сжатие льдов уменьшилось», сообщала начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова. Тогда ледоколы вывели из ледяного плена рефрижератор «Берег надежды», а после дозаправки отправились за плавбазой «Содружество».