#{image=435605}Глава ГУВД по Москве поддержал идею ношения сотрудниками милиции знаков с личными данными о них. «Я положительно отношусь к тому, чтобы у сотрудников милиции, а потом и полиции были бейджики с указанием личного номера, чтобы действительно граждане знали, с кем они общаются», – заявил Колокольцев на пресс-конференции во вторник.
Он также заявил, что будет продолжать наказывать за проступки подчиненных их руководителей. «Я ввел за правило ответственность вышестоящих руководителей за действия их подчиненных», – сказал начальник ГУВД.
Газета ВЗГЛЯД обратилась к председателю профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаилу Пашкину с просьбой прокомментировать заявления руководителя столичной милиции.
ВЗГЛЯД: Михаил Петрович, вы согласны с начальником московского ГУВД в том, что на форме милиционеров должны быть их личные данные?
Михаил Пашкин: Нужно, чтобы там был номер, как сейчас у гаишников, у сотрудников ППС. Если это бляха, то она, кстати, защитит от пули, если что. Их нужно выдавать тем, кто несет службу в форме, с оружием.
ВЗГЛЯД: В некоторых странах полицейские носят нашивки со своей фамилией...
М.П.: У нас по фамилии человека можно найти сразу, где он живет. Его легко вычислить, и бандитам в том числе. Сотрудникам это совершенно не нужно. Если кто-то что-то нарушил, надо законным путем писать письмо в управление собственной безопасности, указывать личный номер, и будет понятно, о ком идет речь.
ВЗГЛЯД: Владимир Колокольцев сделал также ряд заявлений, касающихся кадровой политики руководства московской милиции. В частности, он рассказал об увольнении начальника ГИБДД Юго-Восточного административного округа за то, что его подчиненная пересекла сплошную линию разметки на автомобиле. Вы согласны с такими оргвыводами?
Михаил Пашкин отмечает, что наказание надо соизмерять с поступком подчиненного(Фото: deloprincipa.ru) |
М.П.: Надо соизмерять наказание с поступком подчиненного. Здесь, я считаю, Колокольцев хочет сменить начальника УВД ЮВАО Михаила Бородина и начал менять его окружение. Знаете, как говорят, к столбу можно придраться. Вот он придрался. Формально он, может быть, и прав. Но если по существу смотреть, тогда министра надо было уже давным-давно снять – сколько преступлений у нас совершают сотрудники милиции. Да и самого Колокольцева можно было бы давно снять, а он недавно звание генерал-лейтенанта получил.
Так что это чисто внутренние разборки, связанные с тем, что он хочет своих людей в этот округ назначить.
ВЗГЛЯД: Кстати говоря, Колокольцев заверил, что будет бороться с практикой увольнения совершивших правонарушения милиционеров «задним числом»...
Увольняет не Колокольцев, а начальники, которые боятся, что Колокольцев их снимет за проступки подчиненных.
#{image=435608}Я вообще удивляюсь, как эта сотрудница не была «задним числом» уволена. Если бы начальник ГАИ знал, что его снимут, она бы уже не была сотрудницей. Он просто не успел, даже не думал о том, что из-за такого пустяка его снимут. А я считаю, что это пустяк.
Для примера: в то же время в другом округе в подразделении ГАИ произошли намного худшие вещи, чем пересечение одной сплошной линии, и сейчас ими занимается управление собственной безопасности. Но так как на том округе находится ставленник Колокольцева, никаких выводов пока нет. Посмотрим, какое будет заключение УСБ.
Там, где его ставленники – Северо-Западный округ, Южный округ, Центральный округ и т.д. – он не снимет никого из них, что бы ни происходило. Может быть, оставил там каких-то старых замов по кадрам, на всякий случай. Если что случится, нужен козел отпущения.
ВЗГЛЯД: Недавнее отстранение зама по кадрам управления милиции на метрополитене вы бы так же объяснили?
Ну да, его давно хотели снять. Нашли просто повод.
Понимаете, в чем дело, можно по таким основаниям снять абсолютно любого начальника. Тем самым Колокольцев создает авторитарный режим управления. «Я тебя могу снять за то, что твой сотрудник прошел без штанов по Красной площади или не там припарковался. За любой проступок, если ты мне неугоден, я тебя сниму». А ведь нужно смотреть, как в целом обстоит обстановка в подразделении. Нужно провести комплексную проверку, посмотреть, как воспитываются люди, отношение людей к начальнику, посмотреть, что за люди, когда приходили, кто их набирал. Я не защищаю этих начальников. Но комплексная проверка – это как минимум на месяц. Это кропотливая работа, а он ее делать не хочет.
Допустим, чтобы снять того же начальника ГАИ округа, – я его не знаю, какой он, может, взяточник, может, нет – нужно было сначала проверить его работу. В том числе работу с личным составом. Как к нему относятся граждане, есть ли жалобы на работу ГАИ, как регистрация проходит, нет ли там нарушений, сколько ДТП было совершено в прошлом году и в этом году. Фактически деятельность ГАИ оценивается по трем главным показателям: сколько ДТП, сколько со смертельным исходом и как организовано дорожное движение, нет ли пробок. Надо посмотреть, как этот начальник ГАИ работает. Нормально? Продолжай работать. А эту, грубо говоря, дуру хочешь – увольняй. Хотя тоже – что это такое, за одну сплошную увольнять. Есть административные наказания, зачем раздувать. То есть здесь абсолютно явное желание избавиться от неугодного человека. Нашел повод, вот и все.