Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
7 сентября 2010, 16:03 • Общество

«Автомобиль Citroen превысил скорость»

ГУВД: Водитель Mercedes ЛУКОЙЛа не виноват в ДТП

«Автомобиль Citroen превысил скорость»
@ кадр канала НТВ

Tекст: Роман Крецул

Причиной скандального ДТП на Ленинском проспекте Москвы, в ходе которого погибли две женщины, стал занос автомобиля, в котором они находились. Таковы результаты расследования, которые озвучил во вторник начальник столичной милиции Владимир Колокольцев. Вины водителя машины ЛУКОЙЛа следователи не нашли.

ГУВД Москвы подтвердило информацию о завершении расследования ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа. Результаты огласил во вторник лично начальник столичной милиции генерал-лейтенант милиции Владимир Колокольцев. По его словам, многочисленные подозрения представителей общественности о вине автомобиля нефтяной компании не подтвердились.

#{image=435600}«Результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента ЛУКОЙЛа», – сказал Колокольцев на пресс-конференции, передает РИА «Новости».

«Как человек я мог бы обратиться к той компании, которой принадлежит автомобиль (Mercedes – прим. ред.), с просьбой оказать финансовую помощь семье погибших», – добавил он.

При этом начальник ГУВД подчеркнул, что сам вице-президент компании Анатолий Барков, находившийся в автомобиле Mercedes, не являлся участником ДТП и имел другой статус. «Участником данного происшествия являлся водитель ЛУКОЙЛа. Г-н Барков не являлся участником данного ДТП, он там потерпевший», – приводит слова Колокольцева «Интерфакс».

Главный столичный милиционер рассказал, что по версии следствия, причиной ДТП стал занос автомобиля. «В условиях той дорожной ситуации автомобиль Citroen превысил скорость и попытался перестроиться с крайнего левого ряда в правый ряд, где находился другой автомобиль... Водитель Citroen вывернул руль, его стало заносить, он выехал на встречную полосу, и произошло лобовое столкновение. Вот конечный результат всей этой эпопеи», – резюмировал генерал.

Глава столичного ГУВД отверг любые подозрения о возможном давлении на ход следствия, в том числе и со стороны «той компании, которой принадлежал автомобиль». «Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось», заверил он.

«Трудно представить, чтобы дело, которое взял на контроль президент, подвергалось фальсификациям», – сказал Колокольцев.

Начальник ГУВД подчеркнул, что следствие проводилось с максимальным размахом и привлечением всех доступных технических средств. «Я с полной ответственностью заявляю, что данное уголовное расследование было проведено объективно. Ежесуточно до 100 сотрудников пытались установить очевидцев и свидетелей данного ДТП», сказал он.

Руководитель московской милиции сообщил, что материалы уголовного дела опубликованы полностью, за исключением сведений судебно-медицинской экспертизы и персональных данных свидетелей. «Некоторые представители адвокатской профессии монополизируют право комментировать эти события, но пусть лучше любой непредвзятый гражданин сам один раз прочитает и сделает для себя выбор», – отметил Колокольцев.

#{help=430931}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8.00 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем красного Citroеn C3. Пассажирка малолитражки – 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. ак. Кулакова Вера Сидельникова – скончалась в больнице несколькими часами позже. Находившийся в автомобиле Merсedes вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков был госпитализирован.

В ГИБДД еще до начала расследования вину списали на погибших. Как рассказывали в ведомстве газете ВЗГЛЯД, Citroеn «по не известной пока причине выехал на встречную полосу». В то же время в блогах появлялись свидетельства очевидцев, говорившие об обратном, и снимки с места происшествия. Дело вызвало большой резонанс. На общественное возмущение отреагировал президент РФ Дмитрий Медведев, поручивший министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться и доложить обо всех обстоятельствах, связанных с трагедией.

Позднее начальник столичной Госавтоинспекции наложил дисциплинарное взыскание на подчиненного, заявившего в день трагедии о виновности в ДТП погибших женщин.

Потерпевшая сторона заявляет, что следствие проводится так, чтобы исключить вину людей, находившихся в автомобиле Mercedes. «Следствие занимается в основном нарушениями. Схему составили умышленно с нарушениями. Записи камер пропали. Непонятно, в общем, как это вообще можно назвать следствием. Экспертизы все проводятся в подведомственном учреждении МВД, где эксперты все в погонах и подчиняются приказам», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД расследование адвокат Игорь Трунов, представлявший интересы родственников погибших.

Во вторник Владимир Колокольцев рассказал также о своей кадровой политике. В качестве примера он привел увольнение начальника ГИБДД Юго-Восточного округа (ЮВАО) Москвы за то, что одна из его подчиненных грубо нарушила правила дорожного движения. По его словам, поводом для разбирательств стали сообщения в СМИ о том, что инспектор по агитации и пропаганде окружного ГИБДД выехала из подразделения, пересекла две сплошные полосы и поехала дальше. «Эта ситуация мною разрешилась. Уволен начальник ГИБДД округа», – сказал Колокольцев.

Глава ГУВД подчеркнул, что будет продолжать наказывать за проступки подчиненных их руководителей. «Я ввел за правило ответственность вышестоящих руководителей за действия их подчиненных. И если какой-то сержант или прапорщик совершил проступок, то отвечать должен не старший сержант или старший прапорщик, а вышестоящий руководитель, который должен обеспечить воспитание своих сотрудников и действенный контроль за ними», – приводит слова Колокольцева ИТАР-ТАСС.

В то же время генерал заверил журналистов, что будет искоренять практику увольнения совершивших правонарушения милиционеров «задним числом» (ответственность для «бывшего» сотрудника меньше, да и его начальство не несет ответственность за его действия).

Инфографика

..............