Материалы нарасхват
#{image=435600}В понедельник в ходе заседания Тверского суда Москвы, который должен был приступить к рассмотрению жалобы родственников погибшей в ДТП врача-акушера Ольги Александриной на закрытие уголовного дела, стало известно, что Генпрокуратура РФ тоже начала проверку по факту прекращения дела, сообщает РИА «Новости».
Начать рассмотрение жалобы суд не смог, поскольку материалы дела сейчас находятся в Генпрокуратуре.
«Слушание дела отложить на 6 октября в связи с невозможностью рассмотрения жалобы заявителя без истребования документов», – постановил судья.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 сентября отец погибшей в ДТП с участием автомобиля компании «ЛУКОЙЛ» Ольги Александриной подал уже вторую жалобу на прекращение уголовного дела (первая не была принята по техническим причинам). Это произошло после того, как 7 сентября начальник столичной милиции Владимир Колокольцев обнародовал итоги расследования. «Результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента ЛУКОЙЛа», – заявил он.
«Мы же не с чиновником судимся, не с господином Барковым (Анатолий Барков – вице-президент компании «ЛУКОЙЛ», пассажир одной из попавших в аварию машин – прим. ред.), – пояснял в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Александрин. – Мы стремимся установить истину, понять, кто был виновником происшествия. И в ходе этого дела вскрываются не частные вещи, а общие, которые задевают огромное количество людей. Поэтому они так и реагируют...
#{smallinfographicright=380884}Это вопиющее событие, и связанное с чем? В машине находился какой-то человек, который, как выяснилось, оказывает на органы безопасности большее влияние, чем президент страны. Дмитрий Медведев дал указание провести объективное и тщательное расследование, а оно не проводится. Президент о чем говорит? Что коррупция – это наша беда. Вот это и есть иллюстрация коррупции в нашей стране. Когда кто-то неизвестный – я не знаю его, не знаю его положения – обладает таким влиянием на правоохранительные органы, что они не делают ничего для поиска виновных. Сразу не работает видеонаблюдение, понимаете ли, свидетельств вдруг нет. Схема ДТП составляется таким образом, что на ней нет даже следов торможения автомобилей. Это все проявления коррупции, с которой мы должны бороться. И бороться законными способами. Вот и будем этим заниматься».
«Целый спектр нарушений»
#{help=430931}Что касается нынешних мероприятий, инициированных прокуратурой, «будет проводиться проверка законности и обоснованности (закрытия дела), – объяснил газете ВЗГЛЯД адвокат пострадавшей стороны Игорь Трунов. – Те грубейшие нарушения, о которых мы говорим, должны проверять как раз надзорные инстанции.
В этом деле целый спектр нарушений, – отметил правозащитник. – Во-первых, нарушается Конституция, то есть презумпция невиновности. Человека может признать виновным только суд, а здесь следователь своим решением выносит постановление, в котором признает Ольгу Александрину виновной. На основе решения следователя возникает целый спектр последствий материального характера: разбитая машина, отсутствие пенсии по потере кормильца для ребенка, плюс отсутствие возможности выплаты компенсации ЛУКОЙЛом.
Наш Уголовно-процессуальный кодекс говорит, что дело может быть закрыто в связи со смертью обвиняемого, за исключением случаев, когда необходима реабилитация умершего. Есть процедура, которая должна быть согласована с родственниками: желают они реабилитации или согласны. В нашем случае родственники категорически не согласны, а следователь эту процедуру упустил, нарочно нарушив закон».
«Я уже не говорю о том, что сама фактура доказательств вызывает сомнения, – продолжил адвокат. – Три свидетеля говорят о том, что Ольга нарушала, два утверждают, что не нарушала. А следствие непонятно почему отдает приоритет первым трем. Представитель Мerсedes говорит, что на нем (автомобиле Баркова – прим. ред.) нет никакого устройства, которое фиксирует скорость, а они говорят, что Мerсedes шел со скоростью 35 километров (в час). То есть у них есть официальный документ, на основании которого они делают вывод, прямо противоположный тексту документа. Еще – спереди машины находят кровь Баркова, а следователи утверждают, что тот за рулем не сидел. Естественно, при наличии такого ярко выраженного спектра нарушений прокуратура должна надзирать за законностью».
По словам Трунова, проверка была начата не в последнюю очередь из-за пристального внимания к этому делу общественности и СМИ: «Основанием для проверки может быть, в том числе, публикация в средствах массовой информации, тем более если в ней содержится заявление о преступлении». В то же время адвокат отметил, что даже если Генпрокуратура примет решение о возобновлении расследования дела, его клиенты намерены довести и свою жалобу до логического завершения. Вторая серия – это полный судебный процесс реабилитации.
«У нас много претензий к следователю. Мы написали ходатайство о проверке на полиграфе всех трех (мужчин, в момент ДТП находившихся в служебном автомобиле ЛУКОЙЛ – прим. ред.) – водителя, охранника и Баркова. Следователь удовлетворил ходатайство, но постановление в отношении Баркова он «потерял» – это же грубейшее нарушение. И у нас таких, казалось бы, небольших претензий накопилось так много, что мы хотели бы, чтобы следствие и это подчистило», – объяснил Игорь Трунов и продолжил, что нынешняя жалоба, рассмотрение которой сейчас отложено, – это только первый этап. «Мы настаиваем на том, чтобы состоялся отдельный судебный процесс по реабилитации, где бы можно было в полном объеме рассмотреть доказательства, которые собрало следствие, и те, которые собрали мы. Только в этом случае, в суде, будет состязательность, будут представлены две стороны. Мы тоже хотим поговорить с этими экспертами, свидетелями, следователем, чтобы понять, как они могут сделать такие выводы. Вот, например, свидетель говорит, что он был очевидцем ДТП, а давайте посмотрим билинг его мобильного телефона, чтобы и нам стало ясно, где он в тот момент находился. Если он был не там, его надо привлекать к уголовной ответственности, потому что у нас есть большие сомнения в его честности».
История конфликта
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8.00 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК ЛУКОЙЛ по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем красного Citroеn C3. Пассажирка малолитражки – 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. ак. Кулакова Вера Сидельникова – скончалась в больнице несколькими часами позже. Находившийся в автомобиле Merсedes вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков был госпитализирован.
В ГИБДД еще до начала расследования вину списали на погибших. Как рассказывали в ведомстве газете ВЗГЛЯД, Citroеn «по не известной пока причине выехал на встречную полосу». В то же время в блогах появлялись свидетельства очевидцев, говорившие об обратном, и снимки с места происшествия. Дело вызвало большой резонанс. На общественное возмущение отреагировал президент РФ Дмитрий Медведев, поручивший министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться и доложить обо всех обстоятельствах, связанных с трагедией.
Позднее начальник столичной Госавтоинспекции наложил дисциплинарное взыскание на подчиненного, заявившего в день трагедии о виновности в ДТП погибших женщин.