Причиной крушения штурмовика Су-25 УБ в Забайкальском крае стало столкновение с другим самолетом в воздухе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию летного происшествия.
О случившемся летчики немедленно доложили руководителю полетов, который дал команду на катапультирование
«Авария Су-25УБ произошла из-за столкновения с другим штурмовиком Су-25», – сказал он.
Источник пояснил, что самолеты выполняли плановый полет парой. При маневрировании самолет ведомого зацепил штурмовик Су-25 УБ, летящий впереди, в результате чего тот получил серьезные повреждения.
«О случившемся летчики немедленно доложили руководителю полетов, который дал команду на катапультирование», – сказал он.
Официальные органы пока не комментируют эту информацию.
Ранее неофициальные источники сообщали, что в качестве главной рассматривается версия отказа техники.
По данным Главного штаба ВВС РФ, штурмовик Су-25 УБ (учебно-боевой) ВВС совершал перелет с аэродрома Степь на аэродром Домна в Забайкальском крае. Крушение произошло в 7.30 по московскому времени, через несколько минут после взлета.
Пилоты успели катапультироваться, у одного из них перелом руки.
В ОВД Могойтуйского района края газете ВЗГЛЯД сообщили, что жертв и серьезных разрушений на земле нет. «Самолет упал в стороне от жилых домов, от взрыва вылетели стекла, повреждены крыши», – сказал дежурный.
Минобороны объявило о приостановлении полетов самолетов Су-25 до выяснения причин аварии.
Для расследования авиационного происшествия создана комиссия из представителей Минобороны и Главного штаба ВВС РФ.
По факту крушения военной прокуратурой проводится проверка. «Военная прокуратура СибВО во взаимодействии с командованием проводит проверку исполнения должностными лицами воинской части законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих и вопросов, связанных с обеспечением правил полетов и подготовки к ним», – сообщил помощник прокурора СибВО Владимир Макаров.
Штурмовик Су-25, созданный в ОКБ Сухого в 70-х годах, является основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. По оценке специалистов, штурмовик Су-25 является одним из самых надежных боевых самолетов.
Большинство аварий с этим самолетом были связаны с так называемым человеческим фактором. В последний раз в России Су-25 потерпел крушение в марте 2008 года в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым.