О серьезных кадровых перестановках в московской средней школе № 1065, которые произошли после трагедии в детском оздоровительном лагере «Азов», в пятницу сообщила и. о. руководителя департамента образования Москвы Лариса Курнешова.
Марченко будет уволена не по собственному желанию, а по статье, несмотря на свои заслуги
Директор школы, шестеро учеников которой утонули на Ейской косе, Марина Марченко 11 июля была уволена по статье 278 Трудового кодекса, предусматривающей дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации. Как уточнили в департаменте, Марченко была уволена по инициативе Юго-Западного окружного управления образования.
Кроме того, по словам Курнешовой, четыре педагога 1065-й школы – Наталья Канева, Наталья Скороход, Анжела Алексеева и Светлана Юсина – 14 июля написали заявления об увольнении по собственному желанию. Эти женщины сопровождали детей во время отдыха в лагере «Азов».
Еще двое сотрудников образовательного учреждения – заместитель директора Ирина Рябова и учитель географии и экономики Алексей Багрянцев, в отношении которых было возбуждено уголовное дело, на время следствия отстранены от исполнения служебных обязанностей.
Напомним, о предстоящем увольнении неофициально стало известно еще 14 июля. «Марченко будет уволена не по собственному желанию, а по статье, несмотря на свои заслуги», – сообщил тогда информированный источник в столичной мэрии и уточнил, что руководительница школы – отличник народного просвещения, почетный работник образования, ветеран труда, неоднократный лауреат гранта Москвы в области наук и образования, лауреат конкурса «Женщина Москвы – 2005».
По мнению столичных властей, Марченко виновна в том, что не проконтролировала отправку детей в оздоровительный лагерь: «В руководстве лагеря и экспедиции были педагоги, которые не выполнили возложенные на них обязанности, что говорит о том, что Марченко не способна руководить коллективом», – подчеркнул представитель мэрии.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, инцидент случился 7 июля около 11.30 по московскому времени. Шестеро детей и один преподаватель утонули во время купания. Их тела искали на протяжении нескольких часов.
Следственные органы СКП России по Краснодарскому краю сначала возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти двум и более лицам по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»). Однако уже 9 июля Следственный комитет предупредил, что может переквалифицировать обвинение на более тяжкую статью. Это произошло 14 июля. «Следственными органами Следственного комитета по Краснодарскому краю заместителю директора по воспитательной работе государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы – «Школа здоровья» № 1065 Ирине Рябовой и учителю географии и экономики, старшему вожатому указанной школы Алексею Багрянцеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»)», – говорилось в сообщении, размещенном на сайте СКП.
Результаты проведенной проверки показали, что сама поездка в оздоровительный лагерь в станицу Должанская Ейского района Краснодарского края и выездная экскурсия на место купания были организованы для школьников в соответствии с приказами директора московской школы № 1065. Начальником оздоровительного лагеря была назначена Ирина Рябова, а начальником выездной экспедиции – Алексей Багрянцев. На них и была возложена ответственность за жизнь и здоровье детей, в их должностные обязанности входило обеспечение безопасности отдыха несовершеннолетних.
«В период нахождения детей в лагере «Азов» Рябова и Багрянцев в нарушение правил, регулирующих порядок организации купания детей в открытых водоемах, неоднократно самостоятельно принимали решения об организации купания школьников не на пляже лагеря, где оборудовались места для купания и имелись квалифицированные спасатели, а в иных местах Ейского района», – отмечают в ведомстве.
Расшифровывая суть обвинений, в СКП указывают, что «Рябова, не удостоверившись в безопасности купания, поставила детей и воспитателей лагеря в известность о возможности купания на острове Ейская коса, а Багрянцев допустил то, что дети собрались купаться на острове и взяли с собой купальные принадлежности. На Ейской косе Рябова и Багрянцев, относясь к своим обязанностям халатно, допустили купание детей в районе отмели, ведущей от основания острова в направлении береговой линии города Ейска. Фактически дети купались в опасном, не отвечающем установленным требованиям месте, а должностные лица не обеспечили безопасность их жизни и здоровья. При этом Багрянцев, будучи при исполнении своих должностных обязанностей, находился в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается данными его судебно-медицинского освидетельствования».