В понедельник управляющий делами президента РФ Владимир Кожин рассказал, на чем будут передвигаться высшие государственные руководители России. В частности, по его словам, авиапарк, обслуживающий высших должностных лиц РФ, впервые пополнился иностранным самолетом бизнес-класса.
Основные работы предстоят, что называется, под брусчаткой. Там грунты, там песок, там земля
«Мы действительно приняли решение и пошли на то, чтобы закупить впервые в нашей практике самолет иностранного производства», – сообщил Кожин в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Он подчеркнул, что на данный момент отечественная авиапромышленность не может предложить «самолеты небольшого класса, которые используются для перелета на небольшие расстояния или когда не нужно большое количество сопровождающих лиц».
«Поэтому мы пошли на то, чтобы приобрести один из таких самолетов класса Falcon, и он уже сейчас находится в строю нашего авиаотряда», – сказал Кожин.
Еще один резон для закупки иностранного самолета – экономия, отметил он. «Скажем, рейс Ил-96-300 по маршруту Москва − Санкт-Петербург, куда очень часто летают и президент, и премьер, примерно обходится в 450−460 тысяч рублей. Перелет самолета этого класса, о котором я сказал, будет обходиться нам порядка 80−90 тысяч рублей», – сказал Кожин, уточнив, что экономия будет пятикратной.
Самолет Falcon, входящий в президентский отряд (нажмите, чтобы увеличить; фото: planepictures.net) |
Напомним, о предстоящей закупке Falcon газета ВЗГЛЯД сообщала одной из первых еще в апреле. Такой самолет может оказаться незаменимым в случаях, когда у высших лиц возникает необходимость в деловых поездках, часто спешных, короткосрочных, в удаленные регионы, где зачастую нет аэродромов, способных принимать большие самолеты класса Ил-96 или Ту-154. За сутки посетить несколько городов Красноярского края или Дальнего Востока и вернуться в Москву. Для этого требуются самолеты административного класса, так называемые бизнес-джеты.
По словам Кожина, закупаться для президентского авиапарка будут и новейшие российские разработки, в частности самолет Sukhoi Superjet 100.
«Superjet 100 находится в наших планах. Когда самолет начнет сходить с конвейера, мы, естественно, его будем приобретать для авиаотряда», – сказал Кожин.
Кожин затронул также вопросы безопасности, особенно в связи с катастрофой самолета президента Польши Леха Качиньского.
«Очередной анализ, безусловно, проведен. Но что касается обеспечения полетов руководства страны, мы и организацией, и модернизацией специального летного отряда начали заниматься еще 10 лет назад», – сказал он.
«Действительно, еще тогда анализ показал, что состояние у нас достаточно тяжелое, техника − некоторые самолеты летали по 40 лет, в том числе и президентские самолеты обеспечения. Поэтому, начиная с того периода времени, мы начали активно развивать программу модернизации нашего спецотряда», – рассказал Кожин, уточнив, что были вложены серьезные средства.
Sukhoi Superjet 100 (нажмите, чтобы увеличить; фото: wikipedia.org |
По его словам, на данный момент уже есть новые самолеты, такие как Ил-96-300, Ту-214.
«Этому вопросу мы уделяем самое пристальное внимание и не допустим, чтобы подобные случаи были у нас», – заявил управделами президента.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, если в стране есть какая-то авиапромышленность, то большую часть «президентского авиапарка» составляют машины национального производства, за исключением тех классов лайнеров, которые в стране не производятся. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция, когда первые лица государств, способных себе позволить содержание спецавиапарка, все чаще пользуются услугами национальных авиаперевозчиков. В настоящее время, по примерным подсчетам, небо бороздят более 1000 гражданских самолетов, принадлежащих правительствам стран мира.
Что же касается наземного транспорта, то здесь, по словам управделами президента, ситуация обратная, и не исключено, что российское руководство будет осваивать продукцию российского автопрома.
«На сегодняшний день президенту страны и премьер-министру предлагаются машины иностранного производства − Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента РФ работает с компаниями «БМВ» и «Мерседес». Что касается отечественных автомобилей ЗИЛ, то на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос», – сказал Кожин.
ЗИЛ-41047 (нажмите, чтобы увеличить; фото: wikipedia.org) |
Он подчеркнул, что автомобили ЗИЛ, которые предполагается использовать для обслуживания высших должностных лиц государства, уже были представлены общественности.
«Мы действительно сейчас этим детально занимаемся с автозаводом, и я не исключаю, что в среднесрочной перспективе у нас появятся новые старые, но современные ЗИЛы», – заявил Кожин.
Управляющий делами президента рассказал также о предстоящей реконструкции главной площади страны.
На время проведения работ, сообщил он, Красная площадь будет закрываться лишь частично, а Мавзолей Ленина останется на своем месте. «Это часть сложившегося ансамбля Красной площади, и поэтому в ближайшие планы никаких передвижек, переносов или еще чего-то, связанного с Мавзолеем, у нас нет», – пояснил Кожин.
По его словам, если все будет идти по плану, то реконструкция Красной площади, в том числе знаменитой брусчатки, начнется в этом году.
Говоря о комплексной реконструкции прилегающих территорий, управделами сообщил, что уже завершены работы в Александровском саду.
«Что касается Красной площади, это памятник архитектуры, и никаких перепланировок, какого-то строительства, передвижки нет. И в планы это наши не входит. Мы собираемся провести реконструкцию в первую очередь покрытия Красной площади − той самой знаменитой брусчатки. При этом никто брусчатку менять не собирается», – отметил Кожин.
Управделами рассказал, что брусчатка будет сниматься, приводиться в порядок и в том случае, если отдельные элементы потребуют замены, – «отдельные кирпичики будут меняться».
«Но в целом все вернется на свое историческое место. Основные работы предстоят, что называется, под брусчаткой. Там грунты, там песок, там земля», – сказал Кожин.
Он рассказал, что иностранные военные, которые участвовали в параде Победы, столкнулись с рядом неудобств, маршируя по площади. «Дома, когда они репетировали, готовились, это было одно. А когда они приехали сюда и попали первый раз на репетицию, для них это было очень тяжело», – отметил он.
По его прогнозу, реконструкция Красной площади займет порядка полутора лет.