«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», – приводит «Интерфакс» слова источника в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президента Польши.
Если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку
Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154.
«Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.
Отметим, что с самого начала в качестве основной версии крушения называлась ошибка пилотирования. Эксперты отмечали, что пилоты решили снижаться в очень сложных метеорологических условиях, невзирая на предупреждение российских диспетчеров. К тому же указаний специалистов с земли они не слушались.
«С любыми самолетами бывали трагедии, и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. – В данном случае явная ошибка пилотов. Это их проблемы. Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: «Я буду садиться». Причем здесь самолет?»
«Претензии к самолету явно несправедливые. Он перевез миллионы человек, он был одним из основных в «Аэрофлоте», мы все на нем летали и ничего не боялись. Другой вопрос, что парк немного устарел, но если ресурс у него еще есть, то надо над ним работать. Самолеты проверенные, испытанные, выписывай их и выполняй свои задачи спокойно!» − добавил Маленков.
Действительно, версию о неисправности техники практически полностью отмели и российские, и польские следователи. Во вторник вице-премьер Сергей Иванов предположил, что уже до конца этой недели расшифровка черных ящиков самолета будет завершена. «Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результатов на месте происшествия показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было, двигатели были работоспособны до столкновения с землей», – сообщил он.
В четверг один из трех черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 был отправлен в Польшу. Это своеобразный «дополнительный» самописец, который ставили на борт поляки. Два других черных ящика, установленных производителями, изучают в России, в 13-м Научно-исследовательском институте Минобороны России.
«В настоящее время оба бортовых самописца находятся в Люберцах. Вместе с российскими специалистами их исследованием занимаются польские коллеги», – отметил представитель комиссии по расследованию.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в минувшую субботу под Смоленском разбился лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши.
Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.
Кроме того, как отмечает польская «Газета Выборча», «страна лишилась всего военного командования». На борту оказались сразу несколько высших военных чинов: начальник Генштаба Франчишек Гонгор, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский.
Катастрофа самолета в Смоленской области – крупнейшая в истории авиакатастрофа с первыми лицами государства, повлекшая гибель такого числа людей.
В данный момент российские и польские следователи ведут совместное расследование инцидента, причем, как отмечает польская сторона, все делается очень четко и быстро. В частности, главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский согласился с коллегой и отметил, что взаимодействие с Россией по расследованию катастрофы Ту-154 идет плодотворно и даже превосходит рамки международной практики. «Сотрудничество с российской стороной идет гораздо дальше, чем предусмотрено международной практикой», − приводил его слова «Интерфакс».