Коллегия присяжных заседателей Мосгорсуда вынесла обвинительный вердикт в отношении руководителей группировки националистов и одного из членов банды, обвиняемых в покушении на убийство на почве национальной ненависти.
Вердикт присяжных в целом обвинительный, Рыно и Скачевский признаны виновными во всех инкриминируемых им преступлениях
«Вердикт присяжных в целом обвинительный, Рыно и Скачевский признаны виновными во всех инкриминируемых им преступлениях. Третий фигурант дела Роман Кузин оправдан по одному из эпизодов», – приводит РИА «Новости» слова руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой.
Приговор подсудимым по этому делу должен быть вынесен после того, как они произнесут последнее слово. Это предполагается сделать на заседании, намеченном на 1 апреля.
Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Юрий Щиголев в интервью газете ВЗГЛЯД заметил, что прогнозировать решение суда не совсем правильно, но говорить вероятных о сроках все же можно: «В лучшем для подсудимых случае суд, руководствуясь статьями УК и УПК, может добавить к прежнему сроку - а это десять лет лишения свободы - еще года четыре. В худшем же, когда речь идет и о сговоре, и о группе лиц и о расовой ненависти, подсудимые молодые люди могут получить до 20-25 лет лишения свободы в совокупности», - отметил он.
Напомним, что Рыно и Скачевский ранее уже были приговорены по обвинению в многочисленных убийствах и избиениях, совершенных на почве национальной ненависти.
В приговоре, зачитанном 15 декабря 2008 года, значится, что суд приговорил группу скинхедов, признанных присяжными виновными в совершении 19 убийств и 12 нападений на национальной почве, к лишению свободы на сроки от шести лет общего режима до 20 лет строгого режима. На такой мере наказания настаивала прокуратура. Причем организаторы группы Артур Рыно и Павел Скачевский проведут в заключении по 10 лет в исправительной колонии общего режима. Кроме того, Мосгорсуд обязал их выплатить 4 млн рублей в пользу потерпевших. Самый большой срок – 20 лет в колонии строгого режима – получил Роман Кузин.
Двоим фигурантам дела тогда был вынесен оправдательный вердикт. «Они оправданы за недоказанностью события преступления», – отметила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.
В апреле 2009 года приговор вступил в законную силу. Но в ходе предыдущего расследования в отдельное производство было выделено уголовное дело, фигурантами по которому проходили Рыно, Скачевский и Кузин. Они обвинялись в нападении на гражданина Армении в Мытищах 11 октября 2006 года, на дворника из Узбекистана около станции метро «Теплый Стан» 22 января 2007 года и в покушении на убийство гражданина Таджикистана в районе станции метро «Свиблово» 9 марта 2007 года.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, участников банды арестовали в начале 2008 года. В СМИ группировка получила название «банда Рыно – Скачевского» по фамилиям главарей – екатеринбуржца Артура Рыно и московского студента Павла Скачевского.
Как удалось выяснить во время следствия, своих сообщников Рыно и Скачевский находили на экстремистских форумах в Сети.
Пользователю предлагалось пройти своего рода курс молодого бойца и узнать о правилах ведения боевых действий в городских условиях, после чего назначалось место встречи, откуда скинхеды должны были дойти до определенного, тоже заранее оговоренного места.
Первого же человека неславянской внешности, который попадался им на пути, они избивали или убивали ножом, а потом разбегались. При этом друг с другом участники таких акций знакомы не были.
Всего на счету подсудимых 20 убийств и многочисленные избиения граждан с ярко выраженной неславянской внешностью. Свои преступления подростки снимали на видео, которое потом размещали в Интернете. Позже эти материалы использовались в суде.
8 октября прошлого года были осуждены еще четверо экстремистов, который входили в банду Рыно и Скачевского: Александр Трепалин, Сергей Кудашкин, Алексей Авдеев и Валентин Тумаев. Они были признаны виновными в двух убийствах и двух покушениях, однако оправданы в разжигании национальной розни.
Поводом к совершению преступлений, по мнению следователей, явилось «стойкое негативное отношение к лицам неславянского происхождения, преимущественно выходцам из бывших союзных республик Азиатского и Кавказского регионов».
Сами обвиняемые своей вины не признали.