Сотрудники правоохранительных органов задержали членов националистической группировки, подозреваемых в совершении громких преступлений, в том числе в подрыве железной дороги 2 февраля и убийстве гражданина Ганы в декабре прошлого года. Об этом «Интерфаксу» рассказал источник в силовых структурах. По его словам, задержания проводились в ночь на субботу.
Сыщики вышли на 20-летнего Валентина Мумжиева, жителя Тюменской области, и 19-летнего Георгия Тимофеева, жителя Петербурга
«В ходе проведения оперативных мероприятий петербургские сыщики вышли на двух граждан: 20-летнего Валентина Мумжиева, жителя Тюменской области, и 19-летнего Георгия Тимофеева, жителя Петербурга. Оба являлись членами наци-группировки «Национал-Социализм Белая Сила», − сообщил источник.
«У оперативников есть достаточные основания предполагать причастность Мумжиева и Тимофеева ко взрыву 2 февраля на перегоне между станциями Броневая и Ленинский проспект. Есть доказательства, есть показания», − добавил он.
Представитель правоохранительных органов напомнил, что после инцидента от имени группировки в Интернете появилось заявление, в котором она брала ответственность за этот подрыв.
Помимо этого, сообщил источник, оба задержанных изобличены в убийстве гражданина Ганы Соломона Агтего Гваджо 1984 года рождения, произошедшем в конце декабря 2009 года в подъезде дома № 35 по Проспекту Ветеранов, а также во взрыве 26 ноября на автобусной остановке на Заневском проспекте.
«Именно видеозапись этого убийства появилась в Интернете в конце прошлого года от имени группировки», − отметил собеседник агентства. Но официального подтверждения этой информации пока нет.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, взрыв на Октябрьской железной дороге произошел в ночь на 2 февраля. В 4.20 утра между станциями «Броневая» и «Лигово» недалеко от Балтийского вокзала произошел подрыв железнодорожного полотна под дрезиной, пострадал машинист, получивший травму ноги. На месте взрыва осталась воронка размером метр на метр. По предварительным данным, мощность взрывного устройства составила порядка 200 г. в тротиловом эквиваленте.
О причастности к подрыву позже заявили малоизвестные скинхеды, члены радикальной группы «NS-WP Невоград» («Национал-Социализм Белая Сила»). Таким образом они, якобы, отпраздновали языческий праздник Громница.
Группировка «NS-WP Невоград» не слишком известна даже среди националистов. Впрочем, на ее сайте периодически появляются громкие заявления и скандальные записи. Так, 15 января она действительно вывесила в Интернете видеозапись убийства студента из Ганы, утверждая, что «усилия властей по борьбе с нацистским подпольем тщетны».
Напомним, сразу после взрыва руководитель Северо-западного следственного управления на транспорте Анатолий Квашнин заявил, что склонен оценивать произошедшее как теракт: «Мы расцениваем это как теракт, это основная версия. Лучше перестараться», – сказал он.
Однако Следственный комитет при прокуратуре не согласился с коллегами из управления на транспорте. Представители СКП заявили, что истинные террористы преследовали бы цель причинить максимум разрушений, а не создать лишь «информационный шум».
«Взрыв на железной дороге на юге Санкт-Петербурга, скорее всего, не является терактом, преступники преследовали цель наделать много шума и привлечь внимание СМИ», − заявил тогда официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
А в пятницу в Петербурге были задержаны другие подозреваемые в организации взрывов в Петербурге. Им вменяется организация нескольких подрывов в декабре прошлого года: «12 декабря 2009 года сообщалось о взрыве самодельного безоболочного взрывного устройства, состоящего примерно из 60 г. аммиачной селитры и детонатора (эквивалентно 20 граммам тротила) на наружном откосе окна квартиры, расположенной на первом этаже 9-этажного жилого дома № 79 по бульвару Новаторов, − сообщала пресс-служба ГУВД Санкт-Петербурга. − А 18 декабря сообщалось о взрыве неустановленного безоболочного взрывного устройства у магазина по проспекту Народного Ополчения. Его мощность составила 100 г. в тротиловом эквиваленте».
Их также проверяли на причастность к инциденту на Октябрьской железной дороге.