Оба уволенных в среду полковника работали в Оперативно-розыскной части Управления уголовного розыска: Вячеслав Яковлев руководил этой частью, а Алексей Сидоренко был его заместителем и непосредственно руководил 21-м отделом, где числятся задержанные, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу Управления информации и общественных связей ГУВД столицы Виктора Бирюкова.
Ответственность офицеров милиции за действия их подчиненных стала своего рода неписанным правилом
Формулировка в приказе главы столичного ГУВД гласит – «уволить за слабую работу с подчиненными».
Напомним, троих милиционеров, подозреваемых в похищении людей с целью получения выкупа, задержали во вторник у торгового центра «Мега – Теплый стан». Они были взяты с поличным – при получении выкупа от родственников похищенной женщины-предпринимателя из Беларуси и ее сына.
Первоначально злоумышленники, по данным Следственного комитета при Генпрокуратуре (СКП) РФ, требовали за выдачу похищенных 6 млн рублей, однако в ходе переговоров выкуп удалось снизить втрое. 600 тысяч были выплачены сразу, а вот оставшиеся 1 млн 400 тысяч рублей похитители планировали получить как раз в тот момент, когда следственные органы решились на их захват. Операцию проводили сотрудники Управления собственной безопасности (УСБ) ГУВД Московской области.
Возбуждено уголовное дело по статьям «Похищение человека» и «Вымогательство». 23 февраля было принято решение о заключении подследственных под стражу, сообщили газете ВЗГЛЯД в ГУВД Московской области. Проводятся неотложные следственные действия. Тем временем ГУВД Москвы уже подготовило документы на увольнение подследственных милиционеров. «Решение по ним будет принято в ближайшее время», − говорят в ГУВД.
Отметим, что ответственность офицеров милиции за действия их подчиненных, в случае если подчиненные становятся виновниками ЧП, стало своего рода неписанным правилом в последние месяцы и, вероятно, является одним из краеугольных элементов начавшейся реформы МВД. Так, предшественник Владимира Колокольцева на посту главы московского ГУВД Владимир Пронин ушел в отставку после расстрела посетителей супермаркета, устроенного главой ОВД «Царицыно» майором Денисом Евсюковым, осужденным 19 февраля на пожизненное лишение свободы.
Также в ходе недавней кадровой чистки своих постов лишились главы подразделений внутренних дел по Республике Тыва и Томской области – они поплатились, соответственно, за преступления инспектора ГИБДД, расстрелявшего подростка в Туве, и милиционера, до смерти избившего в медвытрезвителе томского журналиста Константина Попова. Еще один глава региональной системы МВД – начальник УВД Бурятии Виктор Сюсюра – сам находится под следствием по подозрению в контрабанде, которой он способствовал, служа в Краснодарском крае; он также уволен президентом Дмитрием Медведевым во время кадровой чистки МВД.
Подобная практика стала распространяться и на другие силовые ведомства. В частности, после случая с гибелью в следственном изоляторе юриста Сергея Магнитского – ему не оказывалась своевременная медицинская помощь – система Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) перенесла кадровую чистку: в отставку ушли, в частности, начальник управления ФСИН по Москве Владимир Давыдов и глава СИЗО «Матросская тишина», где умер Магнитский, Фикрет Тагиев. Всего же от своих должностей тогда освободили 20 высокопоставленных сотрудников этого ведомства.
Отметим, что подобная ответственность начальников за действия подчиненных может распространяться и на сами подразделения, в которых произошли ЧП: так, после гибели Константина Попова было принято решение перевести систему медвытрезвителей из ведения МВД в подчинение Минздравсоцразвития, а после нескольких ЧП, связанных с неадекватным или преступным поведением сотрудников ГИБДД, начались разговоры о коренной реформе всей системы дорожной милиции.