В деле о захвате сухогруза Arctic Sea, об освобождении которого 17 августа объявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков, по-прежнему много неясностей.
На основании тех сведений, которыми мы располагаем, можно выстроить только самую общую картину происходящего
«Российские моряки находятся в одной из гостиниц под контролем сотрудников спецслужб», – цитирует в понедельник «Интерфакс» источник в силовых структурах.
«Формально экипаж свободен, в отношении его членов не применялась какая-либо мера пресечения», – отметил он, добавив, что «такой режим может продлиться до тех пор, пока Arctic Sea не достигнет российских берегов».
«Пока в истории с похищением сухогруза не будет полной ясности, моряки останутся под опекой», – предположил источник.
Одновременно главный редактор издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко высказал мнение, что моряки могут находиться в охраняемом помещении.
«Судя по разговорам с родственниками, есть основания предполагать, что моряков держат в чем-то охраняемом. Может, в гостинице или каком-то санатории», – предположил он.
«Если от этих 11 человек иногда и доходит какая-то информация, то от оставшихся на судне четырех членов экипажа никакой информации нет и не было», – добавил эксперт.
«На основании тех сведений, которыми мы располагаем, можно выстроить только самую общую картину происходящего», – сказал он.
Ранее Михаил Войтенко в интервью газете ВЗГЛЯД предположил, что вся эта история связана с неизвестным грузом, который находится на борту. «Кто за этим стоит и почему, не знаю, и, по моему мнению, всей правды мы никогда не узнаем», – отметил он.
Напомним, 21 августа Следственный комитет при прокуратуре опроверг информацию о том, что моряки несвободны в передвижениях.
«Информация, появившаяся в ряде СМИ, о том, что якобы нарушаются права участников уголовного процесса, не соответствует действительности. Все следственные действия проводятся в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
Представители следствия особо отметили, что «никоим образом не нарушаются права потерпевших, членов экипажа судна «Arctic Sea», которые свободны в передвижении и, имея при себе мобильные средства связи, могут общаться с родными и близкими».
Между тем близкие моряков заявили, что не могут связаться со своими родственниками.
«Прокуратура через СМИ заявляет, что экипаж свободно передвигается и звонит родственникам. Но это не так, – приводит «Интерфакс» слова жены боцмана Arctic Sea Лидии Воловой. – Никакой связи нет, никому из нас наши мужья не звонили. Мы хотим, чтобы их вернули быстрее домой».
«Сначала мы ждали, пока их освободят, их освободили, и где они теперь? На все официальные письма, которые мы писали в различные инстанции, нам ответа дано не было», – добавила она.
Дело дошло до того, что родственники обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой содействовать освобождению членов экипажа, которых обвиняют в захвате судна.
«Ваше Святейшество! Умоляем Вас помочь вернуть нам наших мужей, сыновей, братьев, отцов – моряков сухогруза Arctic Sea. Вот уже несколько дней как они находятся в Москве на допросах в Лефортовской тюрьме словно преступники», – цитирует агентство письмо жены одного из членов экипажа сухогруза Веры Потехиной.
Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде. 17 августа Анатолий Сердюков доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву, что моряки, а также неизвестные, подозреваемые в захвате судна, перемещены на борт сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 из 15 моряков, а также восемь предполагаемых захватчиков сухогруза были доставлены в Москву.
Подозреваемые причастность к захвату отрицают, называя себя экологами, спасавшимися на борту сухогруза от шторма, в который они попали. В эстонской полиции сообщили, что среди задержанных – шестеро жителей Эстонии, один из которых имеет гражданство этой страны, двое являются гражданами России, трое – лица без определенного гражданства.