Верховный суд (ВС) РФ отклонил иски трех граждан, требовавших отменить приказ Министерства образования и науки РФ о порядке государственной аттестации обучающихся, сообщает РИА «Новости».
Приказ об итоговой аттестации школьников полностью соответствует духу и букве закона «Об образовании
«Верховный суд РФ решил заявление истцов оставить без удовлетворения», – говорится в резолюции судьи.
Иск в ВС был подан группой родителей школьников, которые выступают против использования на экзамене заданий стандартизированной формы.
«Мы рады тому, что Верховный суд поддержал нашу позицию, которая базировалась исключительно на нормах закона и здравом смысле. Приказ об итоговой аттестации школьников полностью соответствует духу и букве закона «Об образовании», – заявили в пятницу в пресс-службе Минобрнауки со ссылкой на директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игоря Реморенко, передает «Интерфакс».
«Это решение будет обжаловано вплоть до Страсбургского суда, потому что суд смотрит на формальную позицию, на четкое следование букве закона, но никто не понимает механизма реализации (ЕГЭ)», – парировал представитель истцов, сотрудник Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
Напомним, неделю назад своими соображениями насчет единого госэкзамена с депутатами Госдумы поделился глава Министерства образования Андрей Фурсенко.
По его мнению, ЕГЭ помогает проверить качество знаний, которые учителя дают ученикам, а также сделать поступление в вуз процедурой, доступной каждому.
Министр напомнил, что в 2007 году граждане РФ истратили 1 млрд долларов на то, чтобы их дети смогли стать студентами. 700 млн из этой суммы ушли на дорогу абитуриентов от дома до места назначения и обратно. Благодаря распространению ЕГЭ, сказал Фурсенко, уже в прошлом году гражданам удалось сэкономить на накладных расходах, связанных со вступительными экзаменами. В результате этого в вузах теперь учатся на 10% больше селян, чем раньше.
«Признана эффективность единого госэкзамена. ЕГЭ поддержан теми, кто хочет получить качественное образование», – отметил Фурсенко.
Он также заявил, что ЕГЭ и предметные олимпиады – «главный способ борьбы с коррупцией» на вступительных экзаменах. Кроме того, по его мнению, это самый объективный способ проверки знаний у ребят.
В ходе встречи министру пришлось ответить на вопрос, как получается, что получившие годовые четверки и пятерки 11-классники затем сдают ЕГЭ на двойки.
«Это связано с тем, что учителя не всегда добросовестно ставят отметки», – объяснил Фурсенко.
По его словам, претензии самого последовательного критика ЕГЭ – ректора МГУ Виктора Садовничего – сводятся в основном к тому, что задачи на ЕГЭ слишком легкие. «Но раз дети не справляются даже с простыми заданиями, значит, у нас плохие учителя», – уверен министр.
Раз дети не справляются даже с простыми заданиями, значит, у нас плохие учителя
Он также озвучил сумму, в которую обошлось введение системы единого госэкзамена в школах: 3,5 млрд рублей. Средства в основном пошли на создание и оборудование информационно-ресурсных центров, а также переподготовку преподавателей под ЕГЭ.
Как писал ВЗГЛЯД, с 2009 года ЕГЭ перестает быть экспериментом и вводится как единая форма оценки знаний выпускников школ.
ЕГЭ-2009 пройдет в России с 26 мая по 19 июня по 12 предметам. Два из них обязательные: русский язык и математика. Остальные – по выбору ученика. Выбирать определенное количество необязательных предметов никто не заставляет. Можно и вовсе их проигнорировать – при успешной сдаче русского и математики школьникам будет обеспечен аттестат.
Но, по мнению экспертов, нововведения не способствуют лучшему усвоению учебного материала учениками, зато способствуют расстройству их здоровья.
«ЕГЭ не только приведет к системному кризису в будущем, но я опасаюсь, что результаты среза знаний в 2009 году могут привести к серьезным волнениям по стране и к обострению суицида среди ребят», – заверил, в частности, газету ВЗГЛЯД президент Фонда образования РФ Сергей Комков.
Единый госэкзамен не только регулярно становится предметом бурных общественных дискуссий – ему также случалось оказываться в центре скандалов, в том числе и на самом высоком уровне. Так, в январе президент РФ Дмитрий Медведев подверг жесткой критике попавшие ему в руки подготовительные материалы. В ходе совещания оргкомитета по подготовке к празднованию 65-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне главе государства показали тренировочные тесты по ЕГЭ, которые президент назвал «чудовищными».
«Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: «введены погоны»; «введение должности полевого священника»; «формирование специальной службы для выкупа пленных у противника»! – сказал президент. – Просто удивительно, чудовищно! Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны».
Медведев привел еще один пример из теста. «На вопрос, что является следствием коренного перелома в годы войны, предлагаются такие варианты ответа, как «выход Японии из войны» или «распад антигитлеровской коалиции», или «расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену», – зачитал президент.
Он отметил, что «в таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций», и сразу же потребовал от Андрея Фурсенко разобраться с научно-методической литературой.
Вскоре после заседания министр отчитался, что провел расследование, в ходе которого выяснилось: попавшие к президенту школьные материалы по истории – не учебники, а пособия, которые не проходят ни проверку, ни аккредитацию Минобрнауки.