«Ничего криминального в катастрофе пока мы не видим. Авария, скорее всего, является техногенной и может быть связана с неисправностью механизмов летательного аппарата», – приводит РИА «Новости» слова источника в правоохранительных органах региона.
Ничего криминального в катастрофе пока мы не видим. Авария, скорее всего, является техногенной
Однако официальная причина будет названа только после завершения проверки, которую проводит специальная комиссия, созданная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) по согласованию с Министерством транспорта РФ.
«Возглавил комиссию начальник управления МАК заслуженный пилот РФ Георгий Ячменев. В состав комиссии также вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, Ространснадзора и других ведомств», – приводит «Интерфакс» слова официального представителя Минтранса.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») УК РФ. Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Расследованием дела займется Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ.
«Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКП РФ создана следственная бригада для выяснения всех причин и обстоятельств авиакрушения, в результате которого погиб в числе других губернатор Иркутской области Игорь Есиповский», – сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Напомним, вертолет американского производства Bell, в котором, по предварительным данным, летел губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампредправительства региона Михаил Штонда и еще три человека, разбился в воскресенье в урочище Малышкино, в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела. Однако они еще не опознаны. Поэтому, как сообщает РИА «Новости», руководитель пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Дмитрий Кудрявцев даже не подтвердил официально информацию о том, что в вертолете был губернатор.
Ясность в этот вопрос внесет оперативно-следственная группа, которая в понедельник вылетит на место крушения, заявил Дмитрий Кудрявцев.
Тем не менее информацию о гибели губернатора подтвердила его пресс-служба.
Как выяснилось, маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил источник в правоохранительных органах региона.
Маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории
Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела, что затруднит опознание тел. Однако источник в правоохранительных органах региона сообщил, что предположительно в вертолете были личный охранник губернатора и первый заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Штонда, передает РИА «Новости».
Президент РФ Дмитрий Медведев уже выразил глубокие соболезнования родным и близким губернатора в связи с его трагической гибелью. Премьер-министр России Владимир Путин также направил телеграмму родственникам погибшего.
К соболезнованиям присоединились сенатор от Иркутской области Валентин Межевич и президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин.
Как писала газета ВЗГЛЯД, 22 ноября 2008 года Есиповский вступил в должность губернатора Иркутской области, сменив на этом посту ушедшего в отставку Александра Тишанина.
Игорь Есиповский получил высшее экономическое и высшее военное командное образование (Московский авиационный институт, курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ). В 1979–1981 годах служил в ВС СССР. В 1986 году был избран депутатом Фрунзенского районного Совета народных депутатов.
В 1988–1991 годах – работник Центра межотраслевых научно-технических программ (впоследствии – МЕНАТЕП) Межотраслевого научно-исследовательского инженерно-технического центра, генеральный директор научно-производственного объединения «Эконовация». В 1991–1992 годах – руководитель фонда социального развития России «Возрождение», в 1992–2000 годах – генеральный директор Общероссийского объединения «Российский авиафонд» (защита служащих ВВС и работников авиакомплекса), президент АО «Авиаинвест».
В 2000–2005 годах – руководитель департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт», в 2005–2006 годах – гендиректор-президент ОАО «АвтоВАЗ», председатель совета директоров совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ».
Временно исполнять обязанности главы региона будет первый замгубернатора Иркутской области Сергей Сокол, сообщил в воскресенье пресс-секретарь губернатора Леонид Альков.