Пираты напали на танкер Handytankers Magic, зарегистрированный под флагом Маршалловых островов, 19 апреля. Российский экипаж перегонял недавно построенное судно через Аденский залив, танкер планировали доставить покупателю – греческой компании Roxana Shipping.
Заметив неподалеку моторную лодку с корсарами, моряки направили на них струю воды из противопожарной водяной пушки
Заметив неподалеку моторную лодку с корсарами, моряки направили на них струю воды из противопожарной водяной пушки. Пираты попытались обстрелять судно из гранатомета, однако потерпели неудачу: снаряд упал на палубу и развалился на части.
В итоге корсары скрылись, во время атаки никто из россиян не пострадал.
«Избежать более серьезных последствий встречи с пиратами помогли решительные и слаженные действия российских моряков», – сообщили РИА «Новости» в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
Отметим, что в апреле нападение пиратов смогли отбить и члены экипажа датского контейнеровоза Maersk Alabama. Судно было зафрахтовано ВМС США и перевозило военные грузы на нерегулярной основе.
Однако капитан контейнеровоза Ричард Филипс все же не смог уйти от корсаров. Его освободили в ходе спецоперации силы американского военно-морского флота. При этом трое пиратов были убиты, а один взят в плен и доставлен в США.
Во вторник суд Нью-Йорка признал, что единственный арестованный во время спецоперации должен предстать перед лицом правосудия и ответить за содеянное по всей строгости закона, передает France-Pressе.
Ранее отец подсудимого утверждал, что задержанному пирату всего 15 лет, однако суд не счел эти показания достоверными. Судья поддержал обвинение и постановил, что молодого человека будут судить как взрослого, так как ему не менее 18 лет.
Корсару вменяются пять эпизодов: пиратство, сговор с целью силового захвата судна, сговор с целью захвата заложников, угроза оружием и применение оружия во время захвата заложников.
Если юного разбойника признают виновным, ему может грозить пожизненное заключение. Мать подсудимого уже обратилась к президенту США Бараку Обаме с просьбой помиловать ее сына.