«В пятницу были получены результаты официальной судебно-медицинской экспертизы, на основании которых в том числе возбуждено уголовное дело в отношении приемных родителей по статье 116 УК РФ («побои»). Дело расследуют следственные органы ОВД города Видное», – приводит РИА «Новости» слова начальника управления информации и общественных связей ГУВД Московской области Евгения Гильдеева.
Гематомы на глазах и лице мальчика свидетельствуют, что родители давно стали применять насилие в отношении усыновленного ребенка
Статья, по которой рассматривается дело, предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Гильдеев напомнил, что пострадавший ребенок был доставлен из коттеджа в пригороде города Видное, где проживал с приемными родителями, в больницу № 9 им. Сперанского 20 марта этого года.
Напомним, эта история неделю назад потрясла общественность: в больницу привезли мальчика с тяжелыми травмами, сотрясением мозга и ожогами лица I, II и III степени. Ребенка в бессознательном состоянии привез в больницу отец.
Четырехлетнего Глеба немедленно поместили в отделение хирургической реанимации. Медики обратились по факту в милицию, была начата проверка. В итоге врачи-медэксперты вынесли заключение, что ребенка избила приемная мать, несколько раз ударив раскаленным чайником.
При этом сами родители утверждали, что малыш случайно опрокинул на себя чайник, а потом скатился с лестницы: «Как он летел – не видела... Захожу – он лежит внизу, кровь. Его покусывает собака», – приводил Первый канал слова Ларисы Агеевой, приемной матери малыша.
Однако специалисты эту версию опровергли, опираясь на слова самого мальчика (которые по закону при официальном расследовании могут приниматься во внимание) и результаты проведенной экспертизы.
На теле мальчика врачи обнаружили синяки и кровоподтеки, которые к последнему якобы падению с лестницы не могли иметь отношения – эти травмы были нанесены намного раньше, уточняет канал «Вести».
«Гематомы на глазах и лице мальчика свидетельствуют, что родители уже давно стали применять насилие в отношении усыновленного мальчика», – заявил уполномоченный по правам ребенка по Москве Алексей Головань.
Как он летел – не видела... Захожу – он лежит внизу, кровь. Его покусывает собака
Глеб жил с приемными родителями – Антоном и Ларисой Агеевыми, усыновившими его год назад, в поселке Коробово в 10 километрах от Москвы, сообщает Первый канал. Большинство домов в поселке – 2–3-этажные особняки, окруженные высокими заборами. Что происходит внутри, никто из соседей не знает.
Кроме Глеба супруги воспитывают двухлетнюю Полину, которую тоже взяли из интерната. Растить приемных детей Агеевы решили через семь лет после гибели собственного ребенка, умершего в 16 лет.
Если вина приемных родителей будет доказана, Глебу придется вернуться в детский дом.
Последний аналогичный случай в Подмосковье – в Люберецком районе – произошел совсем недавно. 11 марта СКП возбудил уголовное дело против супружеской пары Владимира Гречушкина и Аэриме-Софии Баской, у которой погибли двое усыновленных детей. Первая девочка скончалась в самолете при неустановленных обстоятельствах. Тело второго ребенка, к которому скотчем была привязана автомобильная аккумуляторная батарея, обнаружили 26 января под автомобильным мостом через реку Пехорка между деревней Машково и поселком Томилино.
«Судмедэкспертиза установила, что мальчик мог быть брошен в воду еще живым. На протяжении длительного времени он подвергался истязаниям, тело крайне истощено», – сообщил тогда представитель СКП Владимир Маркин.
В ходе последовавшей проверки оперативники обнаружили в доме, где проживали подозреваемые, малолетнюю девочку, которая находилась на тяжелой стадии истощения.
«Голодный ребенок просто вырывал еду из рук оперативных сотрудников», – сообщил источник в правоохранительных структурах Подмосковья.
На рост в стране насилия, совершаемого против детей, две недели назад обратил внимание и президент Дмитрий Медведев, охарактеризовавший ситуацию как «безобразную».
В частности, глава государства предложил увеличить уголовную санкцию за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних в рамках ст. 156 УК РФ, а также усилить уголовную ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления против детей.