Российский предприниматель Виктор Бут, арестованный в Бангкоке в марте прошлого года по запросу США, во вторник заявил, что уголовное преследование в отношении него носит политический характер.
Американцы ничего конкретного, кроме выражения «одна бабка сказала» и туманных заявлений, не предъявляют
«За прошедший год никаких доказательств якобы совершенного мной в Таиланде или где бы то ни было еще преступления не было, – сказал Бут в интервью каналу «Вести.Ру». – Вопрос является чисто политическим».
По словам предпринимателя, американская сторона не предъявляет никаких доказательств его вины. «Видимо, кому-то это очень выгодно в свете того, что произошло за последний год, например события в Южной Осетии, в других регионах. Выгодно иметь такую точку напряженности, как-то ее искусственно подогревать. Американцы ничего конкретного, кроме выражения «одна бабка сказала» и туманных заявлений, не предъявляют», – заключил Бут.
Как писала газета ВЗГЛЯД, уголовное преследование предпринимателя началось в 2002 году, после того как бельгийское правительство обвинило Бута в отмывании денег и через Интерпол затребовало его экстрадицию. Тогда российские власти ответили на запрос отказом.
В 2005 году США заморозили активы Бута и передали в комитет ООН по санкциям информацию о 30 фирмах, связанных с бизнесменом. По данным американского минфина, «Бут владеет сетью авиатранспортных предприятий, базирующихся в различных странах на Ближнем Востоке, в Африке, Восточной Европе и США».
В США также полагают, что предприниматель контролирует считающийся крупнейшим в мире частный воздушный флот, состоящий из транспортных самолетов советского производства.
Бут вошел в список самых опасных преступников мира и стал прототипом отрицательного героя голливудского фильма «Оружейный барон», вышедшего на экраны в 2006 году.
6 марта 2008 года Виктор Бут был арестован в Бангкоке силами тайского и американского спецподразделений по запросу США.
Ему инкриминируется нарушение эмбарго ООН на поставку оружия в зоны региональных конфликтов в Африке, незаконные поставки оружия колумбийской террористической организации FARC («Революционные вооруженные силы Колумбии») и содействие терроризму.
По версии обвинения, Бут собирался продать колумбийским повстанцам 100 ракет класса «земля-воздух», предоставить вертолеты и противоракетные установки и организовать сброс оружия с самолета на территорию Колумбии. За свои услуги он якобы претендовал на вознаграждение в 5 млн долларов.
В начале марта этого года предприниматель выразил недовольство тем, что обвинение до сих пор не предоставило в таиландском суде доказательства его вины.
«Если я крупнейший торговец оружием в мире, то где доказательства? – вопрошает Виктор Бут. – Что происходит с правами человека? Что происходит с презумпцией невиновности? Что происходит с правовым государством?»
При этом Бут добавил, что в таиландской тюрьме с ним обращаются «хуже, чем в Гуантанамо».
Также Виктор Бут заявил, что в фильме «Оружейный барон» с Николасом Кейджем в главной роли и вышедшей два года назад книге его несправедливо «демонизировали» как Торговца смертью. Прозвище Торговец смертью впервые прозвучало из уст британского министра иностранных дел, а впоследствии было использовано в одноименной книге, написанной старшим экспертом вашингтонского Центра международных оценок и стратегии Дугласа Фара.
Бут даже пожалел исполнителя главной роли в голливудском блокбастере. «Стало, честно говоря, жалко Николаса Кейджа, я был о нем более хорошего мнения, – процитировал бизнесмена канал НТВ. – Хотя бы могли снять достойный блокбастер. Как фильм он провалился. Ничего хорошего, кроме попытки политической инсинуации, не получилось. Русская мафия – просто смешно. Посмотрите на все факты! Знаете, это вообще не соответствует реалиям. Ни на Африку это не похоже, ни на все остальное. Тем более это не похоже на меня и не имеет ко мне никакого отношения».
При этом предприниматель признался в интервью телеканалу, что далек от оптимизма относительно будущего судебного процесса.
«Перспектив никаких нет. Здесь надежд каких-либо у меня реально нет, я их не вижу, потому что в этой ситуации против лома нет приема, – заключил Виктор Бут. – Если вы один на один со всей американской администрацией, какие у вас могут быть надежды? Я однозначно уверен, что мне грозит пожизненное заключение в Америке».