Вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», разбившийся в январе на Алтае, был технически исправен. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на техническую комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
После заявления МАК число версий сократилось до трех, основными из них считаются человеческий фактор и погодные условия
Таким образом, отметается еще одна версия причины авиакатастрофы, в которой погибли семь человек, включая полномочного представителя президента России в Госдуме Александра Косопкина.
Напомним, связь с вертолетом прервалась 9 января. На борту винтокрылой машины, принадлежащей компании «Газпромавиа», находились 11 человек – трое членов экипажа и восемь пассажиров, в числе которых вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве России Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Канин и представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.
После падения вертолета выжили четверо: Анатолий Банных, Николай Капранов, Борис Белинский и второй пилот Максим Колбин. Спасшийся Банных сообщил, что воздушное судно, в котором они находились, рухнуло после отказа двигателя, именно эта причина стала основной предварительной версией следствия.
Позже была названа еще одна возможная причина катастрофы – некачественное топливо. Такую версию выдвинули следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ. Образцы керосина были отданы на экспертизу. Однако уже на следующий день версия была опровергнута.
По мнению членов комиссии, плохой керосин сразу привел бы к трагедии, в то время как Ми-8 упал на землю лишь через несколько часов после начала полета.
Тем не менее, полностью эта версия пока не отвергнута, и, таким образом, до сегодняшнего дня их было четыре: плохая погода, человеческий фактор, отказ двигателей и иных механизмов либо некачественное топливо.
С учетом поступившего официального заявления МАК количество версий сократилось до трех, основными считаются человеческий фактор и погодные условия.
Тем временем экологические организации требуют провести расследование по еще одному факту – браконьерской охоте с упавшего вертолета.
«К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые «неудобные» вопросы. Поступающие факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», – рассказали газете ВЗГЛЯД в WWF России.
Между тем Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подтвердило, что пассажиры вертолета нарушили требования безопасности и, более того, законодательство страны. Так, пассажиры «…на борт были взяты без документального оформления», а в ходе полета «вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов. При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы», говорится в телеграмме Росавиации, разосланной региональным руководителям.
Статья «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», по которой возбуждено уголовное дело, предусматривает максимальный срок до семи лет лишения свободы. Единственным человеком, проходящим по этому делу, является выживший второй пилот Максим Колбин, который «не воспользовался режимом ручного включения АРМ-406П, а также находившейся на борту аварийной радиостанцией Р-855А1».
Так или иначе, определенные оргвыводы уже сделаны: Газпромавиа запретили коммерческие полеты, летный состав российских предприятий повторно проходит поисково-спасательную подготовку, а требования к полетам с пассажирами на борту, особенно высокого ранга, ужесточились. Кстати, в военных авиаперевозках действует негласное правило: всей полнотой власти на борту воздушного судна пользуется командир экипажа, и пока он находится в воздухе, он может игнорировать распоряжения пассажиров независимо от величины их звезд.