Японский спасательный координационный центр предоставил российской стороне копию поименного списка членов экипажа судна JI WON NO.1 корейской компании Dae Yang Sui San, на борту которого находились 12 российских моряков, передает РИА «Новости».
Никто: ни мы, ни корейцы, ни японцы – сигнала SOS не получали, похоже, судно попало в шторм и затонуло, а 12 находившихся на его борту россиян погибли
Согласно документу, на судне находились капитан Борис Огородников 1960 года рождения, старший помощник капитана Константин Прокопив 1973 года рождения, старший механик Валерий Шпаковский 1960 года рождения, мотористы Денис Ларченко 1983 года рождения и Александр Кравченко 1968 года рождения, матросы Вадим Плешкунов 1988 года рождения, Евгений Грачев 1987 года рождения, Иван Проценко 1983 года рождения, Игорь Морозюк 1984 года рождения, Андрей Горячий 1970 года рождения, Виталий Чернов 1972 года рождения, повар Александр Голов 1961 года рождения.
Согласно судовой роли (официальный документ, в котором прописаны обязанности каждого члена экипажа. – Прим.), все моряки – жители Приморского края.
По словам представителей южнокорейской компании-судовладельца, судно работало у берегов Японии. В конце прошлого года связь с ним была потеряна, о чем судовладелец сообщил японским властям. Последний сеанс связи с теплоходом состоялся 25 декабря.
Сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ устанавливают обстоятельства трудоустройства российских моряков на иностранное судно, характер выполняемой ими работы, время последнего общения с родственниками и т. д. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский ранее предположил, что судно, скорее всего, затонуло, попав в шторм.
«К сожалению, информации о том, какого рода работой занималось у берегов Японии пропавшее судно, у нас нет, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания Морской Бюллетень – Совфрахт. – Однако можно предположить, что пропавшее судно занималось у берегов Японии ловлей краба или рыбы».
Эту информацию газете ВЗГЛЯД подтвердили и во владивостокском отделении Государственной морской спасательно-координационной службы России.
«Согласно судовой роли, на борту JI WON NO.1 находился реф-механик (специалист по обслуживанию холодильных установок. – Прим.), – рассказал газете ВЗГЛЯД капитан – координатор Владивостокского бюро Владимир Антоненко. – По информации, которую мы с трудом получили от корейской компании-судовладельца, корабль выполнял снабженческие функции, однако по опыту я знаю, что присутствие реф-механика на борту – неотъемлемая черта промысловых судов».
Как рассказал Владимир Антоненко, Госморспасслужба ведет наблюдение только за теми судами, которые предоставляют в бюро информацию о себе. «Однако кроме них есть куча частных, в том числе и «бандитских» промысловых корабликов. Судя по всему, JI WON NO.1 – как раз из таких», – резюмировал спасатель.
По словам спасателя, события развивались следующим образом. Как сообщили Госморспасслужбе японские коллеги, 25 декабря судно с 12 россиянами на борту потеряло связь и больше в эфир не выходило. Только этот факт и заставил закрутиться поисковую машину. «Никто: ни мы, ни корейцы, ни японцы – сигнала SOS не получали, – говорит Антоненко. – Похоже, что судно попало в шторм и затонуло, а 12 находившихся на его борту россиян погибли».
На это указывает и тот факт, что в понедельник японскими спасателями было найдено тело моряка в спасательном нагруднике с надписью JI WON NO.1 на груди. При себе у погибшего были четыре паспорта граждан Российской Федерации. Кроме того, в четверг в районе восточного побережья Хоккайдо было найдено еще одно тело без нагрудника, идентифицировать личность которого пока не представляется возможным, а в пятницу, 23 января, в районе поисков был обнаружен спасательный жилет с JI WON NO.1.
«20-го и 21 января японцы совершали облет предполагаемого района ЧП на поисковых самолетах и прочесывали его на патрульных катерах. 22-го числа японцы сообщили, что целенаправленные поиски прекращают, однако корабли береговой охраны, оборудованные по последнему слову техники, будут осматривать район предполагаемой гибели JI WON NO.1 в штатном режиме, – рассказал Антоненко. – Сейчас по линии МИДа происходит обмен документами, позволяющими идентифицировать личности двух погибших моряков».
Между тем у JI WON NO.1 уже были технические неполадки. «19 сентября, во время моей вахты, с борта судна поступила информация о том, что у них проблемы с двигателем и судно потеряло ход, – рассказал Владимир Антоненко. – Однако тогда все окончилось благополучно».
Известно, что судно JI WON NO.1 вышло из порта MUKHO (Южная Корея) 22 декабря 2008 года и работало у берегов Японии в зоне ответственности японских спасательных центров.