Через пару лет движение в Москве встанет окончательно: к таким выводам пришли ученые, которые в течение последних недель анализировали транспортную ситуацию в столице.
Единственный путь - переориентация населения больших городов на общественный транспорт
С помощью специальной компьютерной программы математики подсчитали, что через пару лет из-за пробок движение в Москве полностью остановится. Как сообщает канал «Вести», к этому времени автомобиль должен быть у каждого второго жителя столицы, и тогда дороги в городе попросту не смогут справиться с потоком машин.
Согласно компьютерному моделированию, одним из способов улучшения транспортной ситуации в городе может стать реорганизация движения. Например, если сделать движение по Садовому кольцу односторонним - против часовой стрелки, а Бульварное кольцо пустить по часовой, то за счет этого пропускная способность центра Москвы увеличится на 30%.
Эти данные были представлены в среду столичным депутатам, однако конкретных решений по реорганизации движения в городе принято не было. Представители ГИБДД, также участвовавшие в слушаниях, сообщили, что в Москве компьютерное моделирование дорожной ситуации применяется уже давно. Например, оно использовалось при начале реконструкции Ленинградки – программа рассчитывала альтернативные варианты объезда закрытых участков дороги.
Корреспонденты газеты ВЗГЛЯД решили проверить расчеты ученых. Согласно данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, ежегодный прирост количества частных авто в столице составляет 8%, по области - 12%, передает РИА «Новости». Если взять за средний показатель прироста даже 10%, то автопарк Москвы достигнет 5 млн машин (то есть у каждого второго из 10 млн. москвичей будет собственный автомобиль) лишь к середине декабря 2012 года. А не к 2010-му, как утверждают математики.
«Скорее всего, движение полностью не остановится, но то, что есть тенденция к ухудшению транспортной ситуации в столице, – это факт», - рассказала газете ВЗГЛЯД эксперт-аналитик по транспорту компании GVA Sawyer Наталья Баранова.
По ее словам, ситуация не изменится, если не будут предприняты кардинальные меры по организации движения и если не будут установлены ограничения на приобретение автомобилей. Существенно разгрузить улицы столицы, по ее мнению, смогут ограничения въезда частного транспорта в центр, либо его необходимо сделать платным, а также ввести высокие штрафы за парковку в неположенном месте.
Однако основную проблему транспортной системы столицы Баранова видит не в ограничениях или сложностях, возникающих при строительстве новых дорог, а в менталитете горожан.
«Единственный путь - переориентация населения больших городов на общественный транспорт, - говорит эксперт. - Это общемировая практика. Во всем мире созданы системы быстрого, удобного и качественного городского транспорта».
Однако, уверена Баранова, если не будут организованы современные транспортно-пересадочные узлы, на которых были бы совмещены несколько видов общественного транспорта с четко организованной пересадкой, то ни организация многоуровневых парковок, ни выделение приоритетных полос под общественный транспорт не поможет.
Похожего мнения придерживается и президент компании «Теле Атлас Рус» Александр Турский.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, по его словам, столичная транспортная проблема решается комплексом мер, каждая из которых дает улучшение всего на несколько процентов, но вместе они приводят к заметному эффекту.
Например, можно объединить все светофоры Москвы в единую систему, поставить перед ними датчики, чувствующие машины за несколько сотен метров и объединить компьютерной сетью с единым центром управления. И тогда каждый светофор будет знать, с какой стороны на перекрестке больше машин, а с какой меньше, и реагировать соответственно. При этом светофоры будут общаться между собой, рассредоточивая поток.
Кроме того, ситуация усугубляется борьбой за «квадратный метр» в Москве. У города всегда есть выбор: отдать место под бизнес - жилье, шопинг-моллы, офисы -- или под дорогу. «С одной стороны, под бизнес отдать выгодно и соблазнительно, с другой - при таком подходе вы получаете пробки и другие дорожные проблемы», - говорит Турский.