«Все, что происходит внутри Южной Осетии, уже не имеет отношения к миротворческой деятельности. Там размещается воинский контингент Российской Федерации после агрессии против двух суверенных республик», – заявил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции в среду.
Россия не только помогла РЮО защититься от фашистского режима Саакашвили, но и укрепила позиции на мировой геополитической арене
По словам руководителя внешнеполитического ведомства, реакция Запада на размещение воинского контингента уже последовала, и она негативная. Тем не менее «мы больше не можем оставлять на волю судьбы жизнь и достоинство осетин и абхазов», подчеркнул он.
Напомним, ранее уже сообщалось об инициативе президента Абхазии Сергея Багапша разместить в республике бригады Вооруженных сил РФ. Всего же, по некоторым данным, Россия может создать три военные базы на территории Абхазии и Южной Осетии.
«Базы в Южной Осетии и Абхазии будут, – заверили корреспондента газеты ВЗГЛЯД в Главном управлении обустройства войск Минобороны РФ, подразделении военного ведомства, которое занимается военными городками и инженерными сооружениями, необходимыми для жизнедеятельности войск. – Сейчас принято принципиальное политическое решение, теперь настанет черед переговоров о том, где, когда и какие формирования будут базироваться».
По словам силовиков, пока рано говорить о том, где именно разместятся военные базы, но в любом случае «их численность будет адекватной грузинскому военному контингенту на границе с Абхазией и Южной Осетией», заверили корреспондента газеты ВГЛЯД.
Большей информацией владеют представители недавно признанных Россией государств.
По словам заместителя руководителя южноосетинского информагентства «ОСинформ» Юрия Бетеева, сейчас идут переговоры о создании в Южной Осетии двух баз – одной в Цхинвале, второй – в удаленном Лениногорском районе Южной Осетии.
Бетеев уверен, что такое расположение российского военного контингента в республике наиболее обоснованно по стратегическим соображениям.
«Сейчас мы решаем вопрос о месте размещения баз, состав же военного контингента находится в ведении Министерства обороны РФ», – подчеркнул он в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.
По его словам, «действия России в августе 2008 года не только помогли Южной Осетии защититься от фашистского режима Саакашвили, но и значительно укрепили позиции самой России на мировой геополитической арене».
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, перспектива создания новых российских военных баз за пределами страны давно обсуждается в кулуарах Минобороны. Если в 2017 году после окончания договора о базировании Черноморского флота в Крыму российским кораблям все-таки придется покинуть главную базу Черноморского флота в Севастополе, то главная стоянка может переместиться в Средиземное море.
В качестве альтернативы Севастополю эксперты рассматривают сирийский порт Тартус , где сейчас находится пункт материально-технического обеспечения ВМФ и базируется небольшой гарнизон Черноморского флота.
По неофициальной информации, сейчас там ведутся дноуглубительные работы, однако для создания полноценной базы в Тартусе потребуется длительное время и многомиллионные инвестиции.
Однако это не единственный вариант. По мнению старшего научного сотрудника Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимира Евсеева, для усиления влияния России в южных морях легкие корабли береговой охраны Черноморского флота целесообразнее сосредоточить в Новороссийске, а основные силы флота перебазировать, например, в районе Карибского моря, у побережья Венесуэлы, где на днях прошли тренировочные полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 дальней авиации российских ВВС.
«Стратегически такой территориальный разброс для России очень выгоден », – заявил Евсеев газете ВЗГЛЯД.