Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин в четверг подписал приказ «О создании оперативного штаба по урегулированию сбойных ситуаций».
С утра из Красноярска не могли вылететь восемь рейсов, затем к ним присоединились еще и дневные
Решение о создании особой структуры было принято «в связи с участившимися случаями ненадлежащего выполнения авиакомпаниями своих обязательств по перевозке пассажиров в соответствии с заявленным расписанием», передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что в последние дни тысячи российских пассажиров застряли в аэропортах: самолеты альянса AiRUnion не вылетают по расписанию из-за долгов авиакомпаний перед поставщиками топлива.
Так, в среду три из пяти авиакомпаний альянса AiRUnion — «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии» (KrasAir) и «Самара» — не выполнили ни одного запланированного рейса из аэропорта Домодедово, сообщает «Интерфакс». В то же время в Красноярске были отложены 13 рейсов.
Как писала газета ВЗГЛЯД, 18 августа из красноярского аэропорта Емельяново не смогли взлететь два самолета Ту-154 отправлением в Норильск.
19 августа ситуация повторилась с еще двумя лайнерами на рейсах Норильск – Красноярск и Красноярск – Норильск. Задержанный рейс на Санкт-Петербург и вовсе был отложен до 22 августа.
Но накала ситуация достигла в среду. «С утра из Красноярска не могли вылететь восемь рейсов, затем к ним присоединились еще и дневные. В общей сложности в аэропорту были задержаны 13 рейсов», – рассказала в интервью газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь авиакомпании «Красноярские авиалинии» Людмила Ганжурова.
Откладывать рейсы пришлось из-за отсутствия топлива: поставщики отказались заправлять самолеты KrasAir, пока не будет погашена задолженность за уже поставленный авиакеросин.
«Сибирь Авиа Сервис» - основной поставщик топлива для самолетов KrasAir - прекратила им отпуск ГСМ с 11 августа, когда сумма долга «Красноярских авиалиний» достигла 200 млн рублей.
Авиакомпания попыталась объяснить задолженность ситуацией на рынке: «В начале лета очень резко выросла цена на авиатопливо. Поскольку билеты продавались заранее на весь летний сезон, то тех доходов, которые мы получили, сейчас не хватает. В итоге возникли задолженности перед топливными компаниями», – пояснила пресс-секретарь «Красноярских авиалиний».
Также компания связывает свои проблемы с передачей государственных пакетов акций членов альянса AiRUnion, в который входит и KrasAir, в госкорпорацию «Ростехнологии».
«В настоящее время идет процесс передачи акций, находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию «Ростехнологии».
Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции госкорпорации относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам», — отмечается в официальном заявлении AiRUnion, распространенном накануне.
Для разрешения сложившейся ситуации Росавиация создала комиссию для выяснения причин массовых задержек рейсов авиакомпании KrasAir, а также предупредила авиакомпанию, что, если подобные задержки повторятся, у «Красноярских авиалиний» может быть приостановлено свидетельство эксплуатации, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
В четверг решением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта создан особый штаб.
«До 22 августа Росавиация проведет совещание с представителями AiRUnion и государственной корпорации «Ростехнологии» с целью выработки практических путей погашения задолженности авиакомпаний альянса», - отмечается в сообщении, распространенном федеральным агентством.
Кроме того, выписаны и вручены инспекторские предписания авиакомпаниям «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самара».
Авиакомпаниям необходимо создать круглосуточную рабочую группу по организации перевозки пассажиров, представить график перевозки пассажиров и полную информацию об имеющихся задолженностях, непосредственно влияющих на операционную деятельность.