Общество

15 мая 2008, 18:21

Пригородные электрички опасны для жизни

Фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

В компании «РЖД» получил развитие новый скандал. Бывшие машинисты локомотивного депо «Железнодорожный» выступили с заявлениями, обвиняющими руководство компании в нарушении трудового законодательства и правил безопасности. По их словам, машинистам ежедневно приходится управлять неисправными поездами. А тех, кто пытается следовать инструкциям и отказывается рисковать жизнями пассажиров, увольняют.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД бывший машинист Дмитрий Ларцев, причиной его увольнения стало то, что он всерьез подошел к лозунгу «Безопасность гарантирую» и отказался вести технически неисправный поезд, когда ему в бригаду дали молодого и неопытного помощника.

Когда я пришел в кабинет к начальнику, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи

В одном из вагонов этого поезда двигатель был сломан, а в другом – работал вполсилы.

«В течение следующих двух недель меня не допускали до вождения поездов, а затем уволили за систематическое нарушение дисциплины с занесением в трудовую книжку. Одной из претензий начальства стало то, что на рабочем месте я находился не в форме.

Однако по этой статье можно придраться практически к каждому машинисту. На два года нам выдают только одну рубашку и один костюм. Зимняя форма одежды состоит из валенок или кирзовых сапог, ватных штанов и «гудка» – подобия телогрейки. Разумеется, ни один машинист зимой не будет ходить в этом.

При этом на тот факт, что к моменту увольнения у меня было не выгуляно 106 дней, внимания никто не обратил. Хотя по закону машинист не имеет права работать так много и обязан в течение года отдыхать, поскольку обеспечивает безопасность движения работы на транспорте», – рассказал Дмитрий Ларцев.

По его словам, условия, в которых приходится работать сотрудникам РЖД, сложно назвать цивилизованными. В последнее время в компании наблюдается нехватка квалифицированных кадров и в связи с этим количество обязанностей каждого работника резко увеличилось.

«Что же касается состояния поездов, то такие явления, как трещины на лобовых стеклах, неработающие дворники, отсутствие вентиляции в кабине машиниста и сломанные туалеты в пригородных поездах, давно уже стали нормой», – отметил Ларцев.

Однако самой наболевшей проблемой является вопрос блокировки дверей в вагонах. В 6 вагонных поездах метро установлены автоматизированные системы, которые не позволяют машинисту снять тормоза, пока остается открытой хотя бы одна дверь. А в 12-вагонных электричках таких систем нет. В итоге это приводит к несчастным случаям, когда человека может зажать дверями и потащить по путям.

Мнение коллеги разделяет и Сергей Храмов, который работал в РЖД помощником машиниста. Он рассказал, что его уволили после того, как в вагонах отказала система блокировки дверей.

«Я решил действовать по инструкции и во время каждой остановки состава проводил осмотр всех дверей в вагонах, чтобы никого не прищемило. Естественно, это привело к опозданию и вместо запланированных 35 минут мы приехали через 1 час 10 минут.

После того как мы прибыли на место, машинист принял решение признать поезд неисправным и заменить его. Начальника депо это не обрадовало. Когда я пришел к нему в кабинет, он сообщил мне, что своим рвением я нажил проблемы для себя и своей семьи. Вслед за этим меня уволили по статье», – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Храмов.

Он добавил, что пассажиропоток с каждым годом растет, а никаких усилий для улучшения мер безопасности в пригородных поездах не предпринимается. В итоге страдают и пассажиры, и железнодорожники.

В качестве примера, иллюстрирующего сложившееся положение дел, Храмов привел историю помощника машиниста, которого обвинили в нанесении тяжких увечий пассажиру по неосторожности. Это произошло через несколько недель после инцидента, в результате которого пострадавший оказался зажат дверьми и потерял из-за этого ноги.

В результате сотрудник был осужден, уволен и получил иск в 200 тыс. рублей от руководства РЖД. При этом изначально никаких сигналов о случившемся к нему не поступало и прямых улик, подтверждающих его вину, предъявлено так и не было. Обвинение основывалось на свидетельских показаниях других пассажиров. Местом происшествия стала станция Купавна, которая, по словам Храмова, не отличается хорошей видимостью.

«В Орехово-Зуеве тоже кривая платформа, и из-за этого обзор вагонов очень затруднен. Вместо того чтобы выпрямить платформу, на нее ставят турникеты, которые только ухудшают видимость. А мы несем за это уголовную ответственность», – заметил Храмов.

Бывшие сотрудники РЖД подчеркивают, что так плачевно дела обстоят далеко не на всех поездах компании. К примеру, в экспрессах нет проблем ни с проводниками, ни даже с камерами, которые устанавливаются на хвостах. Однако для пассажиров обычных электричек поездка в город и обратно становится тестом на выживаемость.

Одним из способов решения проблемы железнодорожники называют введение должности проводника хвостового вагона, который мог бы следить за дверями. Однако, по словам председателя Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгения Куликова, руководство компании идти на это не хочет.

«Наш профсоюз уже не первый год говорит об этом руководству, на что нам отвечают: «Ваши проводники пьяницы, и ни за чем следить они не будут. В связи с этим мы полагаем, что реальные виновники всех несчастных случаев находятся в руководстве компании, а локомотивные бригады в этих ситуациях – крайние.

Что же касается нарушения компанией трудового законодательства, то увольнение Ларцева и Храмова не единичный случай. В последние годы подобные истории произошли с целым рядом сотрудников, которые отказывались выходить на неисправных поездах. При этом в большинстве случаев, когда уволенные подавали в суд, они признавались уволенными незаконно и восстанавливались судебным решением», – пояснил Куликов.

По его мнению, случай Храмова и Ларцева не станет исключением. 14 мая состоялся суд по иску о незаконном увольнении Ларцева. Ознакомившись с делом, юристы РЖД изъявили желание пойти на мировую. 21 мая состоится суд по делу Храмова.

Получить какой-либо комментарий по поводу обвинений в свой адрес в РЖД корреспонденту газеты ВЗГЛЯД не удалось. На сайте компании никакой реакции на громкие заявления сотрудников пока не последовало, если не считать таковой сообщение, посвященное улучшению условий отдыха для локомотивных бригад.

В нем говорится, что организация отдыха работников между рейсами является важным условием для обеспечения безопасности движения. В связи с этим в 2008 году ОАО «РЖД» намерено ввести 6 домов отдыха локомотивных бригад на станциях Будогощь и Выборг Октябрьской железной дороги, на станции Бекасово Московской железной дороги, на станции Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги, на станциях Входная и Артышта-2 Западно-Сибирской железной дороги.

«Кроме того, начаты работы по реконструкции четырех домов отдыха на станции Абакан Красноярской железной дороги, на станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги, на станциях Хабаровск-2 и Высокогорная Дальневосточной железной дороги», – отмечается на сайте компании.

Текст: Антон Васецкий

Вам может быть интересно

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Путин поблагодарил создателей системы «Орешник»

Президент России Владимир Путин выразил благодарность создателям системы «Орешник» на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Путин: Система «Орешник» – это не модернизация старых, еще советских систем

Ракетный комплекс «Орешник» создан на базе новейших разработок и не является модернизацией советских систем, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Путин объявил о продолжении испытаний ракет «Орешник» в боевых условиях

Президент России Владимир Путин заявил о продолжении испытаний новейших ракет «Орешник» и возможности их применения в боевых условиях при необходимости.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?