Дорожное полотно Серебряноборского тоннеля просело утром в четверг.
Мы предупреждали, что строящийся тоннель окружен провалоопасными участками
«На одной из полос в сторону области произошло вспучивание площадью 1,5 на 1,5 метра, а на соседней полосе – провал грунта площадью метр на метр и глубиной примерно 30 сантиметров», – рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель «Диггер-Спаса» Вадим Михайлов.
По его словам, внутри тоннеля провалилась водосточная труба, которая выходит на Рижское шоссе по направлению на Новую Ригу.
«По предварительной оценке, труба провалилась не из-за технической неисправности – засора или нагрузки внутри тоннеля, а из-за того, что лопнули полутюнинги самого тоннеля внутри.
Соответственно, есть подвижка глубокого грунта, и, возможно, под тоннелем существует полость, в которую уходит вода, – рассказал Михайлов. – Поскольку труба тянется под жилой массив через дорогу, нужно проверять участок Новой Риги и сам массив за тоннелем.
Мы будем добиваться, чтобы вглубь сооружений запустили робот, который оценил бы состояние водостока. Бетонирования участка недостаточно, поскольку трещины идут вглубь», – подчеркнул эксперт.
По данным Комплекса городского хозяйства столицы, повреждение дорожного полотна произошло из-за попадания воды через трещину в асфальте в гидроизоляционный слой.
Напомним, что строительство первой двухуровневой подземной магистрали, которая одновременно предназначена для движения автомобилей и поездов метрополитена, с самого начала вызывало опасения у экспертов.
«Мы предупреждали, что строящийся туннель окружен провалоопасными участками, кроме того, ситуацию осложняет наводненность зоны и щитовая просыпка», – говорит Михайлов. Под угрозой близлежащие дома, в которых расширяются динамические трещины.
«Но поскольку мы, как независимые эксперты, не имеем легитимности, сейчас к проблеме привлекаются ученые и специалисты в этой области. Не исключено, что после первого происшествия строительство лучше приостановить и дождаться результатов комплексного мониторинга территории», – говорит Михайлов.
С мнением диггера соглашаются и в Московском автомобильно-дорожном институте: «Прежде всего, нужно исследовать ситуацию и изучить сложившиеся горно-геологические условия», – говорит проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Владимир Носов.
В настоящее время движение по двум полосам тоннеля перекрыто. Автомобили следуют в область по оставшейся одной полосе.
В районе образовалась огромная многокилометровая пробка. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в ГУП «Гормост», «пока тоннель не принят в эксплуатацию». Провал обещают ликвидировать в ближайшее время.
Для объезда аварийного участка дороги водителей просят воспользоваться альтернативными путями по Рублевскому шоссе и по улице Нижние Мневники. Ожидается, что как только рабочие засыплют щебнем образовавшийся провал, движение восстановится в полном объеме.
По данным пресс-службы Московского метрополитена, осадка грунта в Серебряноборском тоннеле никак не сказалась на движении поездов по «синей» ветке.
«Метрополитен работает в нормальном режиме, никаких остановок в движении Арбатско-Покровской линии не было», – сообщили в управлении по связям с общественностью метрополитена.