Сумма, в обмен на которую пираты согласились отпустить экипаж, составила 700 тыс. долларов, сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление представителя находящегося на севере Сомали самопровозглашенного административного образования Пунтланд.
Деньги были доставлены на судне, из какой страны оно пришло – мы не знаем
«Наши разведывательные источники проинформировали нас о том, что деньги были доставлены на другом судне, из какой страны оно пришло – мы не знаем», – сообщил министр рыбного хозяйства и морских ресурсов Пунтланда Ахмед Саид Оу-Нур.
«Мы уверены, что пираты в настоящее время скрываются в Пунтланде, и наши силовые структуры найдут их и привлекут к ответственности», – добавил министр.
Переговоры об освобождении «Свитцера Корсакова» велись с пиратами с 1 февраля. Всё это время судно находилось в порту Могадишо.
Несколько раз буксир подвергался обстрелу. 13 февраля правительственные войска Сомали пытались освободить «Свитцер Корсаков», однако безрезультатно. В ответ на действия военных пираты открыли огонь. Перестрелка произошла, когда корабль захватчиков ожидал поставки запасов продовольствия и оружия сообщниками.
За несколько дней до этого пиратский катер был обстрелян американскими боевыми кораблями, однако преступникам удалось скрыться. Члены экипажа буксира во время инцидентов не пострадали.
Напомним, что буксир «Свитцер Корсаков» находился под контролем пиратов около двух месяцев в Аденском заливе у берегов Сомали. Судно направлялось по маршруту Санкт-Петербург – Сингапур – Сахалин для работы на шельфовом проекте «Сахалин-2». Там буксир должен был выполнять работы по швартовке танкеров-гигантов.
На борту корабля находилось четверо граждан РФ: Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин, Евгений Комков и двое подданных Соединенного Королевства, главный инженер и капитан корабля.
Ледовый буксир был отогнан в порт Могадишо. Затем начались переговоры с пиратами. Датская компания Svitzer, владелец захваченного судна, через посредника вела переговоры с пиратами, к России она обратилась с просьбой не вмешиваться в процесс вызволения судна и его команды из плена.
В связи с захватом буксира помощник главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало заявил о готовности противостоять пиратам и необходимости присутствия в связи с этим боевых кораблей ВМФ России в Мировом океане.
По его словам, военно-морской флот является наиболее действенным инструментом борьбы с пиратством, и в случае присутствия российских кораблей в местах, где существует наибольшая опасность пиратства, риски подобных нападений там существенно снизятся.
Помощник главкома ВМФ напомнил положение Морской доктрины РФ, поясняющее, что активное сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания и борьбы с пиратством является одним из направлений деятельности РФ.
«Участившиеся факты пиратских нападений на российские и иностранные суда подтверждают правильность курса военного руководства РФ и Главного штаба ВМФ на возобновление присутствия российских боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства», – цитировало Дыгало РИА «Новости».
Он напомнил, что одной из самых опасных для судоходства зон Мирового океана является район, прилегающий к побережью Сомали, а участившиеся пиратские нападения на российские суда подтверждают необходимость присутствия в Мировом океане боевых кораблей ВМФ России.