Дорожные службы обязаны нести финансовую ответственность за плохое состояние дорог в России, которые находятся под их присмотром, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера РФ Сергея Иванова.
Дорожные службы уже несут финансовую ответственность за ДТП, но взыскание этих сумм отнимает много сил и времени
По мнению премьера, финансовая ответственность дорожных служб должна наступать и тогда, когда ДТП на трассе произошло из-за неисправностей дорожного полотна.
«Дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем», – цитирует агентство первого зампреда правительства.
Тогда, по мнению Иванова, повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП. Он также сообщил, что в недавнем разговоре с главой МВД Рашидом Нургалиевым выяснилось, что 40% ДТП происходит по вине пешеходов, 25% – по вине водителей, а остальные – из-за состояния дорожной сети и транспортных средств.
«Состояние автодорог в России действительно оставляет желать лучшего, а водители до сих пор не застрахованы от серьезных аварий по вине дорожных служб, – рассказали газете ВЗГЛЯД в компании «РЕСО Гарантия».– Если приключилась такая беда, то при наличии КАСКО водителю волноваться не о чем – страховая компания возместит ему все убытки».
Полис ОСАГО, к сожалению, не дает водителям никаких гарантий на немедленное возмещение материального ущерба.
«В таком случае, пострадавшему надо обращаться в суд и пытаться взыскать компенсацию с дорожных служб, под контролем которых находится аварийный участок, но система эта сложная и очень несовершенная», – пояснили сотрудники страховой компании.
На самом деле, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, причинители вреда, в нашем случае – дорожные службы, аффилированные с муниципальными органами – несут полную ответственность за причиненный вред и обязаны компенсировать его в полном объеме.
«Пострадавший может взыскать не только материальный, но и моральный ущерб, а также расходы на проведение экспертизы, юридическую помощь, траты на такси или прокат машины, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель Союза защиты прав автомобилистов Михаил Аншаков. – Однако правоприменение у нас часто расходится с законодательством».
По словам эксперта, суды часто встают на сторону потребителей, но только в том случае, если не затронуты интересы муниципальных органов.
«Так что в теории дорожные службы уже несут финансовую ответственность за ДТП, но взыскание этих сумм отнимает много сил и времени», – пояснил Аншаков.
К сожалению, несмотря на актуальность автодорожных перевозок, протяженность территории и автомобильный бум, о котором говорят уже который год, российские дороги оставляют желать лучшего.
Ещё два года назад Владимир Путин заявил, что из-за плохих дорог страна теряет до 6% внутреннего валового продукта в год, писали «Новые Известия» Признав критику президента правильной, Минтранс обязался исправить ситуацию к 2025 году.
Проблемы до сих пор налицо, несмотря на то, что на каждый такой недостаток сказывается на экономическом развитии страны, передает ИТАР-ТАСС.
«Учитывая, что на автомобильном транспорте в России в год перевозится более 7 млрд тонн грузов и около 30 млрд пассажиров, а по дорогам движется 33 млн автомобилей, потери экономики ежегодно составляют более 1,8 трлн рублей», - констатировал первый вице-премьер России.
Кроме того, «свыше трети протяженности федеральных автотрасс и мостов требует увеличения прочностных характеристик».
«Протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет менее 40%, - пояснил Иванов, - и только 8% от общей протяженности автодорог федерального значение имеет многополосную проезжую часть: налицо превышение уровня загрузки».
По мнению первого зампреда правительства, для решения проблем необходима модернизация инфраструктуры, а также перераспределение транспортных потоков по дорожной сети.
Без этого, считает Иванов, сегодня уже невозможно добиться высокой эффективности в решении задач по строительству и содержанию дорог, управлению отраслью, организации и безопасности движения.