«Военно-воздушные силы России в 2008 году впервые после долгого перерыва возобновили полеты самолетов Дальней авиации с полной боевой нагрузкой», – передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на службу информации и общественных связей ВВС РФ.
Если раньше учения были срежиссированы, то сейчас планируется учить командиров принимать решения на поле боя
В стратегических командно-штабных учениях «Стабильность-2008», которые совместно с Вооруженными силами Белоруссии прошли в сентябре – октябре, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС не только выполнили полеты с полной боевой нагрузкой, но и осуществили пуски крылатых ракет с расходом всего боекомплекта.
Однако для российских ВВС это далеко не предел. В 2009 году, по словам главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-полковника Александра Зелина, ВВС будут проводить более интенсивные и масштабные учения по сравнению с проводившимися ранее, в том числе с участием оперативно-стратегических органов управления и Генштаба Вооруженных сил.
«Это те учения, которые дают реальную обстановку, реальные условия, где оценивается боевая выучка личного состава, и самое главное – уровень подготовки органов управления, от стратегического до тактического звена, – говорит генерал. – И только так можно научить войска тому, что необходимо на войне».
По его словам, если раньше учения были срежиссированы, то сейчас планируется не режиссировать масштабные учения, а непосредственно учить командиров принимать решения на поле боя с привлечением всех сил и средств.
Однако помимо учений в будущем году ВВС России планируют выполнять боевое патрулирование над акваторией всех океанов, а также Черного и Средиземного морей. По словам генерал-полковника Александра Зелина, настоящей сенсацией 2008 года стал полет самолетов Дальней авиации в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы. «Если будут такие приглашения в 2009 году, то мы такие задачи будем решать», – подчеркнул Зелин.
Также в будущем году ВВС получат новую организационную структуру. Например, будут созданы четыре командования авиации и ПВО на главных стратегических направлениях. «Эти командования будут созданы по географическому принципу – Дальний Восток, Сибирь, Юг и Северо-запад», – уточнил главком. По его словам, «авиационная составляющая ВВС реформируется путем создания авиационных баз, основы которых составят авиаэскадрильи».
Кроме того, обновленные ВВС получат и новую технику и вооружения, на которых будут проходить подготовку военные летчики. Например, в 2008 году в ВВС поступила первая партия вертолетов нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник».
По сравнению со своими предшественниками они обладают рядом новых боевых свойств, в частности, существенно более высоким уровнем боевой живучести и более высокими возможностями по поражению воздушных целей. Эта боевая машина должна стать базовой для российских ВВС нового типа.
Также в руководстве ВВС надеются, что в 2009 году после завершения испытаний будет принят на вооружение вертолет Ка-52 «Аллигатор» и что 12 таких машин поступят в войска. Также в перспективе ВВС планируют закупить более 60 вертолетов Ми-8 МТВ5, Ми-28Н и Ка-52. С 2011-го по 2015 год планируется поставить в войска более 100 новых вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и Ми-8 новых модификаций.
В конце года в Липецком центре боевого применения успешно прошел испытания новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34, который также ждут в войсках.
Кроме того, в текущем году для обучения курсантов летных училищ стали использоваться учебно-тренировочные самолеты Су-49, Су-26, Як-52 и Як-18, оснащенные новыми двигателями Воронежского механического завода. Новые возможности в боевой подготовке в ВВС связывают с учебно-боевым самолетом Як-130, испытания которого в этом году признаны успешными.