Пакистанские транспортники прекратили доставку грузов в Афганистан для армии США и их союзников, опасаясь за свою безопасность. Об этом в понедельник сообщает France Press.
Запад через систему откатов полевым командирам «Талибана» финансирует повстанческое движение в Афганистане
Известно, что пакистанские транспортники приняли такое решение в связи с высокой активностью боевиков движения «Талибан*». За последнее время они совершили несколько нападений на склады, стоянки и транспортные конвои в приграничных районах Пакистана, а за прошедшую неделю талибами было сожжено почти 300 автомобилей.
Глава транспортной ассоциации «Хайбер» (крупнейший пакистанский контрактор НАТО) Мохаммад Шакир Африди заверил, что водители не чувствуют себя в безопасности и вынуждены подвергать риску свои жизни, поэтому компания прекращает свои поставки. По его словам, нападения происходят как на участке Пешавар – Хайберский проход в Пакистане, так и в приграничных районах Афганистана.
Между тем представители движения «Талибан*» заявили, что акции против транспортников были предприняты в ответ на ракетные обстрелы американской авиацией территории Пакистана. По информации France Press, в настоящее время командование НАТО ведет переговоры с Узбекистаном и Туркменистаном об организации альтернативного маршрута снабжения через северные районы Афганистана.
Однако, как выяснила газета The Times, Запад через систему откатов полевым командирам «Талибана» косвенным образом финансирует повстанческое движение в Афганистане. Главари талибов «крышуют» натовские автоколонны, занятые снабжением баз коалиции на юге страны.
Газета напоминает, что грузы для коалиционных войск в Афганистане доставляются морским путем в пакистанский порт Карачи, где перегружаются на автомобили и попадают на склады в районе Пешавара. Далее колонны грузовиков вынуждены двигаться к афганской границе по Хайберскому проходу – единственный наземный маршрут пролегает через контролируемые «Талибаном» афганские территории, именно здесь перевозчикам нанимают вооруженную охрану. Хайберский проход – главный маршрут снабжения международных сил в Афганистане, по нему доставляется около 70% грузов для войск коалиции.
«По нашим оценкам, приблизительно 25% средств, выделяемых на обеспечение безопасной доставки топлива, оседает в казне «Талибана», – рассказал The Times представитель одного из импортеров топлива. Более того, по словам владельца одного охранного предприятия, конвой иногда попросту набирают из боевиков «Талибана».
Чтобы дать представление о сумме откатов, издание приводит следующие данные: одной только британской базе в Кэмп-Бэстионе требуется более 1 млн литров топлива в неделю, а суммарная численность иностранного контингента превышает 70 тысяч человек. Автоколонна, как правило, состоит из 40–50 грузовиков (иногда до 100), с каждого из которых охранные предприятия берут по 1000 долларов.
Собеседник газеты сообщил, что эскалация насилия началась 14 месяцев назад – с этого момента охранные предприятия и стали прибегать к услугам талибов.
Пресс-секретарь сил НАТО в Афганистане Джеймс Гейтер отказался «в связи с условиями договора» назвать поставщиков топлива на базы НАТО, но заявил, что «они вольны привлекать любых субподрядчиков». Представитель швейцарской Supreme Global Solutions подтвердил, что его компания занимается снабжением военных в Афганистане, но категорически опроверг обвинения в незаконных выплатах.
Помимо боевиков на снабжении баз НАТО наживаются также «полевые командиры, воры, полицейские и правительственные чиновники», добавляет The Times.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ