Четыре сотрудника Skyguide признаны виновными в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером в июле 2002 года. Трое сотрудников Skyguide приговорены к 12 месяцам условного тюремного заключения, один – к штрафу. Еще четверо обвиняемых оправданы.
Все сотрудники отказались признать свою вину, переложив ее на диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы
Такое решение принял во вторник швейцарский суд, завершивший рассмотрение дел сотрудников диспетчерской службы компании Skyguide.
Судебные слушания по делу о катастрофе, унесшей в июле 2002 года жизни 71 человека, прошли в швейцарском городе Бюлахе 15–30 мая этого года, сообщает РИА «Новости».
8 сотрудников швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide, в зоне ответственности которой произошла катастрофа, предстали перед судом. Они обвинялись в убийстве по небрежности большого числа людей, им грозило наказание от 6 до 15 месяцев условного тюремного заключения.
В числе обвиняемых были, в частности, руководитель цюрихского центра контроля полетов, второй сменный диспетчер и технические сотрудники компании. Выступая в суде, все сотрудники отказались признать свою вину, переложив ее на диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы.
Прокурор, в свою очередь, все время заявлял, что ответственность за произошедшее лежит на руководстве Skyguide и его коллегах. «Не сам же он (Нильсен) взвалил на себя всю эту работу», – цитирует слова прокурора Швейцарское телеграфное агентство.
Сам Нильсен, давая показания несколько лет назад, сообщил, что за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе.
Он работал один на двух радарах одновременно и провел 118 радиопереговоров. Однако остальные служащие заявили, что в такой нагрузке нет ничего особенного. Skyguide практиковала дежурство одного диспетчера из денежной экономии.
Обвинение утверждает, что катастрофу можно было предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако в Skyguide была принята практика, когда в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.
В результате в ночь с 1 на 2 июля 2002 года Нильсен дежурил один. При этом звуковая система оповещения об опасном сближении самолетов была выключена из-за профилактических работ, а также не работала основная телефонная линия.
Петер Нильсен не дожил до суда – он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью – жену и двоих детей.
Калоев признан судом Цюриха виновным в умышленном убийстве и приговорен им к 8 годам тюрьмы строгого режима. В июне сего года цюрихский суд, основываясь на решении кассационного суда, сократил срок Калоеву с 8 лет до 5 лет и 3 месяцев.
Суд удовлетворил апелляцию осужденного россиянина, который утверждал, что совершил преступление в состоянии частичного аффекта, вызванного гибелью его жены и двоих детей.
Кроме того, Калоев, отбыв две трети своего наказания, мог быть освобожден досрочно уже в конце августа этого года, однако прокурор опротестовал это решение в Федеральном суде Швейцарии – высшей судебной инстанции страны.
В деле Skyguide, длящемся уже несколько лет, даже сегодня рано ставить точку. Остаются неурегулированными вопросы о выплате компенсаций компанией Skyguide родственникам погибших. По их просьбе рассмотрение иска в апелляционном суде отложено до вынесения приговора сотрудникам швейцарской компании окружным судом Бюлаха, сообщает ИТАР-ТАСС.
В ночь на 2 июля 2002 года в воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing компании DHL. Погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.