Общество

8 июня 2007, 17:10

В Европе запретят скоростные автомобили

Фото: Reuters

Европейские законодатели хотят запретить выпуск автомобилей, максимальная скорость которых превышает 162 км/ч. Эта мера поможет уменьшить количество вредных выбросов, говорят авторы идеи. Кроме того, в Европе существует ограничение по скорости движения, так что автомобилисты все равно не используют все возможности скоростных машин. Российские эксперты считают, что нововведение мало повлияет на чистоту атмосферы. В России же подобных ограничений никто не ждет.

В Европе могут запретить выпуск автомобилей, максимальная скорость которых превышает 101 милю в час (162 км/ч). Вопрос о введении такого ограничения Европарламент намерен рассмотреть уже в этом месяце, а голосование по соответствующему законопроекту пройдет ближайшей осенью, сообщает BBC.

В большинстве стран Европы максимальная скорость движения ограничена 120–140 км/ч, исключение составляет Германия

Ограничение скорости поможет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, утверждают сторонники введения запрета. Автор законопроекта депутат от Великобритании Крис Дэвис заявляет, что предлагаемое ограничение в 162 км/ч на 25% выше предельной скорости, разрешенной во многих странах Евросоюза. Современные автомобили становятся все мощнее и тяжелее и вырабатывают все больше выхлопных газов. В то же время автовладельцы даже не могут пользоваться дополнительными мощностями – закон строго ограничивает скоростной режим.

В большинстве стран Европы максимальная скорость движения ограничена 120–140 км/ч, исключение составляет Германия.

Кроме того, Еврокомиссия готовит еще один законопроект, который должен помочь уберечь атмосферу от вредных автомобильных выбросов. С 2012 года максимально допустимое содержание СО2 в выхлопных газах новых автомобилей не должно превышать 130 г/км. В дальнейшем это количество будет сокращаться – до 120 г/км в 2015 году и до 95 г/км к 2020 году.

По мнению российских экспертов, инициатива европейских законодателей имеет свои положительные стороны, но связаны они, скорее, не со спасением окружающей среды. В компании «Северсталь-авто», которая выпускает итальянский Fiat в России, считают, что заводское ограничение скорости помогло бы повысить безопасность движения.

«В первую очередь такая мера помогла бы спасти еще несколько жизней, – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД PR-менеджер «Северсталь-авто» Сергей Ильинский. – Я сам как человек, любящий погонять, могу сказать, что будь такое ограничение, возможно, я поехал бы чуть медленнее. А что касается заботы об окружающей среде, так это поможет несущественно, на мой взгляд. Вот недавно комиссия ООН, которая занимается исследованием парникового эффекта, выяснила, что больше всего влияния на загрязнение оказывают коровы. Так что если скорость машин ограничат – это будет малосущественно».

Такого же мнения придерживается и председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Прежде всего новая идея законодателей ЕС хороша тем, что она помогла бы дисциплинировать водителей, подчеркнул специалист в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

«Особо азартные и, наверное, в первую очередь молодые водители, зная, что их машина может развить огромную скорость, не упустят возможности лишний раз надавить на газ, – говорит Вячеслав Лысаков. – И если даже есть ограничения по скорости движения, водителя провоцирует сам факт того, что он может разогнаться до 250. Так что, если введут заводские ограничения, я думаю, это в первую очередь поможет снизить травматизм и смертность на дорогах».

«Новая мера отлично вписалась бы в уже действующие на территории европространства правила, в частности те, которые касаются ограничения скоростного режима на дорогах», – отметил господин Лысаков.

Если Европа решит привести в соответствие свои скоростные режимы, технических сложностей это не вызовет, говорит Сергей Ильинский из «Северсталь-авто». По его словам, любой крупный автопроизводитель, который имеет свои заводы в разных странах, например в России, может производить вариации авто с разными необходимыми параметрами.

«Например, выпускается версия для теплых и для холодных стран, для стран с хорошими дорогами и плохими. Точно так же нам ничто не помешает выпустить версию с ограничителем скорости и без нее, для Европы и для других стран, – уверен Ильинский. – Затраты и усилия для этого нужны минимальные – поставить электронный ограничитель максимальной скорости. Это не отразится на стоимости, и сделать это можно быстро», – пояснил он.

Кстати, прецеденты заводского ограничения скоростей существуют. Например, у автомобилей, выпускаемых на заводах Японии, максимальная скорость ограничена 180 км/ч и, кроме того, есть лимит мощности – 280 л.с. Уже после покупки владелец может самостоятельно модернизировать машину так, как ему нужно.

В России же подобных нововведений эксперты не ждут. «У наших автомобилей есть более актуальные проблемы, – считает автомобильный правозащитник Лысаков. – Прежде чем подобное ограничение запланировать, обговорить, принять законы и так далее, нужно разобраться с главным – с безопасностью. Самый актуальный вопрос для наших машин – это усиление средств активной и пассивной безопасности. Пока что этот показатель у нас не соответствует никаким нормам. Пока мы решим эту проблему и перейдем к другим, не менее актуальным, пройдет не один десяток лет».

Текст: Анастасия Никифорова

Вам может быть интересно

С Украины возвращены 46 жителей Курской области
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Эксперт оценил способность противодействия западных комплексов ПРО «Орешнику»

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Выигравшая 100 млн рублей москвичка назвала талисманы для привлечения денег

Жительница Москвы Екатерина П. случайно выиграла 100 млн рублей, покупая мед и лотерейный билет в торговом центре.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?