Главный гаишник страны генерал-лейтенант Виктор Кирьянов признался, что его служба не в состоянии справиться с травматизмом на дорогах. «Вроде и трассы ремонтируются, и правительственная программа реализуется, но ничего не помогает», – развел руками генерал.
Заканчивается клип общим видом аварии; крупным планом показывают окровавленное лицо отца девочки, находившегося за рулем
По статистике, приведенной Кирьяновым на пресс-конференции в агентстве ИТАР-ТАСС, за пять месяцев этого года в России число ДТП увеличилось на 13%, а количество погибших и раненых увеличилось на 14% и 14,1% соответственно.
Виноваты в этом, по словам генерала, водители. Главный гаишник страны заверил, что основной причиной ДТП является нарушение скоростного режима, на втором месте – выезд на встречную полосу, на третьем – вождение в нетрезвом виде. «Прошу вас, помогите достучаться до водителей», – обратился Кирьянов к журналистам.
Кирьянов признал, что просто сыпать сухими статистическими данными по авариям и тем самым рассчитывать на то, что водители начнут соблюдать правила дорожного движения, неэффективно. Поэтому, обсудив ситуацию с Российским союзом автостраховщиков (РСА), ГИБДД решила привлечь на помощь профессиональных рекламщиков.
Бороться со смертностью на дорогах в России будет рекламное агентство Media Arts Group. Специально для ГИБДД его работники разработали широкомасштабную рекламную кампанию под общим слоганом «Живи сам и дай жить другим».
Первый этап кампании «Пристегнись или пристегнут тебя», направленный на то, чтобы заставить водителей пристегиваться ремнями безопасности, стартует в России уже в середине июня и продлится до конца августа.
«Мы решили, что просто воздействовать на разум и сказать водителям «Пристегнись» неэффективно, поэтому придумали очень жесткий рекламный ролик, чтобы достучаться до сердца участников дорожного движения», – объяснил суть кампании вице-президент Media Arts Group Олег Волкош.
Затем журналистам презентовали сам ролик. Он повествует о трагической автомобильной катастрофе, в которой погибли родители маленькой девочки, не пристегнувшиеся ремнями безопасности. Трагизм заключается в том, что осиротевшая девочка, пристегнутая ремнями в детском кресле на заднем сиденье автомобиля, даже не понимает, что с ней произошло.
Она прижимает к себе игрушку и с опаской смотрит на огни спасательных машин. Заканчивается клип общим видом аварии; крупным планом показывают окровавленное лицо отца девочки, находившегося за рулем, и тело матери, которая, вылетев через лобовое стекло, лежит на капоте машины.
«Надеюсь, хоть такие кадры заставит водителей задуматься и вспомнить о ремнях», – прокомментировал ролик генерал Кирьянов.
Правда, способ распространения такой рекламы вызвал в зале споры. «На центральных телеканалах вы это не увидите», – огорошили собравшихся представители Media Arts Group. Они предлагают показывать клип по кабельному телевидению и в кинотеатрах, считая, что тем самым охватят наибольшую часть целевой аудитории.
Большинство журналистов с этим не согласилось, уверяя, что ни один кинотеатр и кабельный канал не сравнится по охвату аудитории с центральным телевидением. Решение в ходе спора так и не было найдено, но в Media Arts Group обещали подумать над предложением прессы.
Второй этап рекламной кампании будет посвящен борьбе с превышением скорости. Далее рекламщики обещают исправить отношение к сотрудникам ГИБДД и пьянству за рулем.
После начала каждого этапа в Media Arts Group обещают проводить статистические исследования по темам, чтобы оперативно отслеживать действенность своей работы. Финансирует кампанию Российский союз автостраховщиков. Правда, представители Media Arts Group заверили, что расценивают заказ ГИБДД как социальную рекламу и взялись бы за него и при отсутствии средств РСА.