Общество

26 февраля 2007, 14:18

Ингосстрах рискует своей репутацией

Фото: ИТАР-ТАСС

Клиенты обвиняют ОСАО «Ингосстрах» в изменении политики выплаты страховых сумм. Доказать, что застрахованный автомобиль попал в ДТП, становится все труднее, и дождаться положенных по закону выплат удается не всем, даже если пострадавший выполняет все требования страховой компании.

Есть два основных пути достижения финансового благополучия – меньше тратить или больше зарабатывать. Известная российская страховая компания «Ингосстрах» опробовала оба способа. До 2005 года страховщик делал упор на «больше зарабатывать». Компания активно вкладывалась в рекламу, создала систему поощрений и преференций для постоянных и VIP-клиентов. Приток желающих застраховаться, особенно в отдел автострахования, был обусловлен четкой работой компании, быстрой выдачей страховых сумм и адекватным персоналом.

VIP-клиент

Подобные истории на самом деле случаются часто. Однако в них фигурируют разные страховые компании. И заканчиваются эти истории иначе, чем в Ингосстрахе

Следующим этапом развития компании, как отмечают ее клиенты, стало тестирование возможности «меньше тратить». Слоган «Ингосстрах платит всегда» стал все чаще расходиться с делом. Судя по тем скандалам, которые теперь регулярно возникают вокруг некогда одной из самых благополучных компаний, Ингосстрах сделал ставку на экономию и отказ своим клиентам в выплатах по страховым случаям.

Теперь, жалуются застрахованные, в Ингосстрахе невозможно выяснить, к кому именно нужно обращаться в случае ДТП, занижается оценка повреждений автомобиля страхователя, не выплачиваются страховые суммы.

Характерная история произошла с бизнесменом Дмитрием в конце прошлого года. Дмитрий, уже несколько лет страхующий свою машину в Ингосстрахе, оставил ее на стоянке возле дома. А утром обнаружил, что передняя и задняя двери слева имеют механические повреждения.

Дмитрий поступил так, как предписывалось страховым договором: вызвал сотрудника ДПС, чтобы тот установил факт происшествия и оформил соответствующие документы.

Сотрудник ДПС справку составил, факт ДТП подтвердил и указал дату происшествия – 20 декабря 2006 года. Уточнить время столкновения было невозможно, поскольку свидетелей аварии найти не удалось. Поэтому в справке было указано, что время «не установлено».

Бизнесмен являлся VIP-клиентом Ингосстраха, а это значит, что у него, помимо прочих преференций, есть персональный куратор – к нему и попытался обратиться Дмитрий. Однако решить по сути банальный вопрос по телефону не удалось. Пришлось писать официальный запрос в Ингосстрах. В ответ компания, которая «платит всегда», пояснила: поскольку время, место и обстоятельства происшествия в справке, выданной по месту происшествия, не указаны, то и факт происшествия не подтверждается. А раз так – значит, нет и самого страхового случая и, соответственно, страхового возмещения.

На самом деле, как мы уже писали, не было установлено лишь время происшествия, а его дата, место и сам факт были зафиксированы официальной справкой. Но письменная дискуссия с Ингосстрахом грозила растянуться на несколько месяцев, поэтому пострадавший бизнесмен решил разобраться с вопросом лично.

Взятка решает все?

Слоган «Ингосстрах платит всегда» стал все чаще расходиться с делом

Первым сюрпризом, с которым столкнулся Дмитрий, был совет, данный ему в неофициальной беседе с одним из менеджеров компании. Тот посоветовал клиенту в следующий раз приплатить сотруднику ДПС, чтобы тот выдумал время происшествия. А иначе выплат от Ингосстраха не дождешься.

Газете «ВЗГЛЯД» удалось пообщаться с личным куратором Дмитрия Маратом Богатовым. Богатов также придерживается позиции «А был ли мальчик?», утверждая, что в справке его клиента не указаны ни дата, ни время, ни место происшествия. А значит, у компании есть повод сомневаться в реальности ДТП.

Почему компания не обращает внимания на дату и место аварии, зафиксированные сотрудниками ДПС, Богатов ответить не смог.

Сам Дмитрий отзывается об Ингосстрахе неоднозначно: он является клиентом компании уже несколько лет, сначала услуги страховщика его устраивали. «В последний год что-то изменилось, сервис стал намного хуже. Я сам столкнулся с этим впервые, но уже не раз слышал от окружающих. Все-таки хочется верить, что такое отношение – это непрофессионализм нескольких конкретных сотрудников, а не политика компании», – сообщил Дмитрий в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. Вместе с тем бизнесмен отметил, что отношение сотрудников к клиентам – это лицо компании, а с ним и с его представителем несколько раз говорили в грубой форме, после чего вообще дали понять, что «дело закрыто».

Дмитрий подключил к этому делу своего юриста, который утверждает, что его клиент полностью выполнил свои обязанности перед страховой компанией: незамедлительно сообщил о происшествии в ГИБДД и получил справку, подтверждающую факт происшествия. В соответствии с договором между Дмитрием и Ингосстрахом, ДТП является страховым риском (статья 18 правил страхования транспортных средств), а значит, зафиксированное происшествие является страховым случаем. Дмитрий сообщил страховой компании всю имеющуюся у него информацию, доказательств недостоверности сведений ему не представили и в официальном ответе правомерных оснований для отказа от страховой выплаты не указали. Получается, что даже при четком исполнении инструкций страховой компании любой клиент может оказаться в ситуации, когда ему будет отказано в возмещении ущерба. Исходя из вышесказанного, юрист рекомендует клиенту защищать свои права в суде.

Кто на самом деле платит по счетам?

Президент ОСАО "Ингосстрах" Вячеслав Щербаков

Подобные истории на самом деле случаются часто. Однако в них фигурируют разные страховые компании. И заканчиваются эти истории иначе, чем в Ингосстрахе.

Клиент Росгосстраха рассказал, что однажды оставил свой автомобиль на парковке возле магазина, а когда вернулся, обнаружил, что кто-то поцарапал ему бампер, разбил фонарь и оставил сколы на крыле под фонарем. Прибывший сотрудник ГИБДД намекал, что если в справке №12 он напишет: «Место ДТП, вид и время не установлены», – то страховой выплаты не будет. Чтобы облегчить общение со страховщиком (тем более что машина была куплена в кредит), он предложил пострадавшему решить вопрос с помощью небольшой суммы. Тем не менее клиент давать мзду отказался и записался на прием в компанию.

Осмотр занял 5 минут, еще 15 минут составляли бумаги, но очередь за направлением оказалась большая – уже с актом на руках пришлось подождать около 2 часов. Получили направление, записались на прием у дилера (это заняло еще 3 дня), после чего машину отремонтировали – заменили фонарь, покрасили крыло и бампер.

На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД: почему справка с такими неточными сведениями была положительно воспринята специалистами компании, – ответил начальник отдела урегулирования сложных страховых случаев в автостраховании Росгосстраха Александр Загорин.

«В Росгосстрахе действует система упрощенного урегулирования некрупных

убытков в автостраховании – «Зеленый коридор». В рамках «Зеленого коридора» подобные убытки в Росгосстрахе оплачиваются, даже если инспектор ГИБДД или участковый указывают в справке, что время, место и обстоятельства происшедшего не установлены. Росгосстрах производит выплату, относя это страховое событие к ДТП (если оформление производил инспектор ГИБДД) или противоправным действиям третьих лиц (если оформление производил участковый). Мы исходим из того, что ни инспектор ГИБДД, ни участковый не являются экспертами и не могут установить окончательно, что именно стало причиной повреждения автомобиля. В Росгосстрахе для вывода о признании события страховым служат не только документы из компетентных органов, но и результаты осмотра транспортного средства и данные, предоставленные страхователем в заявлении».

Народная слава

На форумах автолюбителей в Интернете Ингосстрах популярностью не пользуется, и основные претензии к компании начались приблизительно полтора года назад

Между тем на форумах автолюбителей в Интернете Ингосстрах популярностью не пользуется, и основные претензии к компании начались приблизительно полтора года назад. Вот несколько типичных заявлений.

«Застраховал свой «Нисан-Премьера» в Ингосстрахе по «Каско». Попал в ДТП – водитель автобуса на стоянке разбил мне зеркало, – вызвал ГАИ, водителя автобуса признали виновным. В компании сообщили: все правильно, деньги перечислим через неделю. Через неделю денег нет, но есть звонок: заплатить не можем, бумаги не так оформлены. Приходит агент, переоформляет бумаги, затем та же история и так 5 раз, причем каждый раз заменяли сведения, которые писались в прошлый раз под диктовку предыдущего агента. В результате махнул рукой на страховку и продал машину».

«В компании, похоже, нет никакого контроля над сотрудниками – ни со стороны руководства, ни со стороны клиентов. Непонятно, кто над кем начальник, дозвониться просто невозможно. Несколько раз мои документы теряли – так прямо и говорили. Конкретный факт: ДТП произошло 13.11.2006, осмотр – 19, в офис ездил 21, 23, 24 ноября, всего – 14 раз до конца декабря. Выплату обещают после дополнительной проверки после новогодних праздников».

«Чтобы получить свои деньги, нужно самостоятельно узнать сумму калькуляции, найти своего менеджера (у меня ушло около недели), затем его начальника и спросить, когда будут деньги. Сроки, впрочем, они не соблюдают все равно. Страхуюсь в Ингосстрахе с 2001 года, уже четвертая машина, но года с 2005 сервис стал хуже – наверное, буду менять страховую компанию».

«Попал в ДТП. После экспертизы, которая оценила ущерб в 37 тысяч, получил от Ингосстраха только 30 тысяч. Мотивируют тем, что нормо-час на мою машину должен стоить не 25 у.е., как посчитал оценщик, а 18 у.е. Решил, по совету эксперта, обратиться в инспекцию страхового надзора – на сайте www.minfin.ru есть вся нужная информация. Сейчас собираю необходимый пакет документов для жалобы – эксперт говорит, что страховые компании остерегаются иметь дело с этой службой».

Текст: Константин Филатов

Вам может быть интересно

Арестованный в США россиянин Винник заключил сделку о признании вины
Темы дня

Россия нанесла удар в Африке по военному престижу США

Американские военные покидают Нигер, их там заменят россияне. На этой неделе контингенты двух стран пересеклись на авиабазе США в Ниамее. Что стало причиной подобного развития событий, в чем заключается особенность американской авиабазы в Нигере и как подобное соседство россиян и американцев отразится на ситуации в этой африканской стране?

Выборы заставляют Париж и Лондон рисковать на Украине

Лондон намерен предложить Киеву столетнее сотрудничество и счел приемлемым удары британским оружием по российской территории. На этом фоне Париж вновь допустил отправку военного контингента на Украину. В Лондоне с этой идеей не согласны, но продолжают сообща работать над созданием новой Антанты. Что это означает для России?

Европа потребовала отчетности от Украины за потраченные деньги

Кандидат в президенты Литвы признал Крым российским

Украинских военных лишили возможности закладывать ломбардам тепловизоры и дроны

Новости

Стали известны детали 14-го пакета антироссийских санкций ЕС

Министр финансов Латвии Арвил Ашераденс в пятницу раскрыл подробности нового 14-го пакета санкций Евросоюза против России.

Зеленский признал расширение наступления ВС России

Украинской армии нужно быть готовой к новому этапу боевых действий, ВС России готовят расширение наступления, заявил украинский президент Владимир Зеленский в пятницу на встрече с пограничниками в городе Хмельницком.

МИД пообещал Дании жесткий ответ за ограничения прохода танкеров с нефтью

Москва даст ответ, если Дания ограничит проход танкеров с российской нефтью через балтийские проливы, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.

Командующий ВС Эстонии предложил странам НАТО заблокировать Балтийское море

Эстония совместно с Польшей, Швецией и Финляндией, которые недавно вступили в НАТО, планирует решать проблему возможной блокады Балтийского моря, заявил командующий Силами обороны Эстонии генерал Мартин Херем.

Прапорщика из Дагестана удостоили звания Героя России посмертно

Дагестанцу Фархаду Худайнатову присвоили звание Героя России посмертно за подвиг в ходе спецоперации, сообщил глава республики Сергей Меликов.

СМИ: Пожар на заводе в Берлине не коснулся производства систем ПВО IRIS-T

Пожар, вспыхнувший на предприятии оборонно-промышленного концерна Diehl Group в Берлине, не затронул процесс производства систем ПВО IRIS-T, которые поставляются, в том числе, Украине, сообщили СМИ.

Агроном рассказал, как дачникам спасти будущий урожай от заморозков

Рассаду в открытом грунте необходимо накрыть на ночь, создав своего рода парник, в теплицу стоит поместить обогреватель, а сад лучше защитить от холода теплым дымом, сказал газете ВЗГЛЯД агроном и специалист в сфере сельского хозяйства Владимир Викулов, комментируя предстоящие заморозки в Москве и Подмосковье.

В Госдуме назвали вероятную дату утверждения премьер-министра России

Государственная дума может утвердить премьер-министра РФ 10 мая, если получит представление от президента России Владимира Путина, сообщил источник в палате.

Москва потребовала от спикера парламента Армении объяснить его антироссийские заявления

Москва ждет от Еревана ответ на обращение российских парламентариев в связи антироссийскими заявлениями спикера парламента Армении Алена Симоняна, обвинившего Россию во «вторжении на Украину», заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Священник объяснил, почему православным не следует оставлять еду на могилах

Русской православной церковью порицается традиция оставлять еду на могилах умерших родственников, а также поминовение спиртным, сообщил священник Александр Ильяшенко.

Илон Маск предупредил об обесценивании доллара

Доллар США ничего не будет стоить, если не удастся решить проблему государственного долга страны, заявил американский предприниматель Илон Маск.

Российские войска прорвались в Котляровку Харьковской области

Первая танковая армия Вооруженных сил России прорвала оборону украинских войск в районе Кисловки на Купянском направлении и штурмует Котляровку в Харьковской области, сообщили российские военкоры.
Мнения

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?