Авария произошла в среду 26 декабря около 10 вечера напротив дома 99 по Профсоюзной улице, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
После аварии водитель был проверен на алкоголь, однако тест никаких результатов не дал
По данным агентства, милицейский автомобиль ВАЗ-21010 под управлением прапорщика из ОВД «Домодедово» двигался из центра Москвы в сторону области. На одном из пешеходных переходов водитель не заметил пешеходов и сбил трех девушек 18 лет. Все они были гражданками Киргизии.
Одна из девушек скончалась на месте, две других были госпитализированы в крайне тяжелом состоянии.
Как уточняет агентство, после аварии водитель был проверен на алкоголь, однако тест никаких результатов не дал. Возможно, что причиной наезда на пешеходов стала невнимательность.
В настоящий момент по факту случившегося проводят поверку представители следственного комитета при прокуратуре ГИБДД столицы, а также представители подразделений собственной безопасности МВД
Количество серьезных ДТП с участием сотрудников правоохранительных органов, а также высокопоставленных чиновников и их родственников в последнее время резко возросло.
Так, 15 сентября на 28-м километре Минского шоссе подполковник милиции, начальник штаба ОВД района «Раменки», на джипе Grand Cherokee выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с четырьмя автомобилями. С диагнозом «разрыв селезенки» и «тупая травма живота» водитель «Волги» был госпитализирован, у пассажира – перелом ребер, ушиб голени, перелом нижней челюсти. Медики, освидетельствовавшие виновника аварии, выявили в крови 2,41 промилле алкоголя, сообщал «Росбалт».
Месяцем ранее, продолжает агентство, 20 августа 2007 года в Самаре 26-летний инспектор ГИБДД в нетрезвом состоянии на своем личном автомобиле «жигули» сбил двух пешеходов. Один из пострадавших скончался, второй был госпитализирован.
В середине лета, 2июля 2007 года, в городе Омутнинске Кировской области начальник отделения по делам несовершеннолетних районного ОВД сбил девочку. Пострадавшая была госпитализирована в тяжелом состоянии. Сотрудник милиции отказался от медобследования на состояние алкогольного опьянения.
Еще одним фактором страха на дорогах в последние несколько месяцев стали машины со спецсигналами, принадлежащие высокопоставленным лицам.
8 октября 2007 года в самом центре столицы произошел несчастный случай. Около полудня на Малой Пироговской улице автомобиль BMW 5-й серии со спецсигналами сбил пешехода, переходившего дорогу по наземному переходу. Как уточняло «Сити-FM», инцидент произошел в районе дома № 13, напротив Пироговского парка.
Пострадавшему было примерно 30 лет. «От удара мужчину отбросило на 15 метров. Он скончался на месте», – сообщил РИА «Новости» источник в ГИБДД столицы.
Он добавил, что, по показаниям свидетелей, автомобиль ехал без включенного светового маяка на скорости больше 100 км/час. Водитель иномарки был задержан.
Сентябрь 2007 года вообще оказался «плодовитым» на аварии с участием госчиновников. Так, 10 сентября на 25 километре Калужского шоссе один из автомобилей кортежа председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева – патрульный «Мерседес», принадлежащий ГИБДД Москвы, – врезался в автомобиль ВАЗ-2104, за рулем которого находилась 46-летняя москвичка. Один человек, находившийся в «четверке» погиб, а еще два участника аварии получили ранения разной степени тяжести.
Самый известный инцидент произошел на Кутузовском проспекте. Автомобиль Lexus JS 300 под управлением молодой девушки вылетел на встречную полосу и столкнулся с пятью автомобилями, в том числе с «десяткой». В ДТП погибли двое: 22-летний пассажир «десятки» Дмитрий Басмаев и пассажир Lexus Игорь Коньков, помощник министра экономического развития и торговли Германа Грефа.
Водителя «десятки» – 22-летнего Дмитрия Курносова – доставили в больницу с множеством переломов. Также в больницу в бессознательном состоянии доставили и виновницу ДТП 27-летнюю жительницу Твери Анну Походину. Как оказалось, машина ей не принадлежала. Она принадлежала некоему москвичу, имя которого не разглашалось, а Походина управляла автомобилем по доверенности.
Эксперты уверены, что от ДТП на дороге не застрахован ни один даже самый опытный водитель. Многочасовые пробки заставляют нервничать, и каждый час, потраченный впустую, будет наверстан на первом же свободном отрезке пути.
Осенью на скользкой от дождя дороге и при плохой видимости трудно среагировать на выскочившего пешехода. Но когда ДТП со смертельным исходом становятся системным явлением, это говорит о том, что требуются какие-то меры.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, список недоработок огромен. И не стоит искать легких рецептов, которыми, по его мнению, являются новые законодательные меры. А ДТП с участием машин со спецсигналами следует придавать гласности.
«На самом деле, аварии, виновниками которых оказываются машины со спецсигналами, происходят еженедельно. Но каждый такой случай должен тщательно расследоваться и придаваться гласности», – подчеркнул Похмелкин.