Адвокат генерал-лейтенанта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александра Бульбова Сергей Севрук подтвердил газете ВЗГЛЯД, что Генпрокуратура РФ опротестовала арест его подзащитного.
Сама процедура задержания была незаконной. Письма из ФСБ в адрес следователя не содержали достаточных к тому оснований
«Сама процедура задержания была незаконной, – уточнил он. – Письма из ФСБ в адрес следователя не содержали достаточных к тому оснований. В результате в установленный трехдневный срок мы опротестовали решение Басманного суда от 5 октября. Прокурор отдела управления Генпрокуратуры по надзору за расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении силовиков, Светлана Зинова также подала протест».
«Дело в том, что Бульбова арестовали по статье 91-й Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), согласно которой можно задержать лицо по подозрению в совершении преступления при наличии одного из следующих оснований: когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
А также если это лицо пыталось скрыться либо не имеет постоянного места жительства. Ничего подобного в случае с генералом Бульбовым не было, и прокуратура с нами согласилась», – добавил Сергей Севрук.
«Басманным судом приняты на веру выводы следствия о наличии на подозреваемом, его одежде, при нем или в его жилище явных следов преступлений. Они суду так и не были предъявлены», – приводит цитату из в кассационной жалобы, поданной Светланой Зиновой, газета «Коммерсантъ».
Зинова сомневается в законности не только избранной меры пресечения, но и самого ходатайства Следственного комитета, уточняет издание и приводит ее слова: «В кассационном представлении говорится, что дело № 201-432891-07, по которому проходит Бульбов, было возбуждено в июне 2007 года против начальника управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы Михаила Яныкина. Его обвинили в незаконном прослушивании телефонных переговоров.
Через некоторое время это дело объединили с уголовными делами против предпринимателей Игоря Горохова и Владимира Нестеренко, которые, по мнению следствия, передавали Яныкину взятки за прослушку».
«В материалах дела Яныкина на 5 октября ни Бульбов, ни другие сотрудники ФCКН не упоминаются, и в отношении них дело не возбуждалось», – уточнил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД адвокат Сергей Севрук.
Во вторник Генпрокуратура выступила с просьбой отменить постановление об аресте и направила ходатайство о заключении Бульбова под стражу на новое рассмотрение.
Напомним, Александра Бульбова и замглавы службы безопасности ФСКН Юрия Гелаева оперативники ФСБ задержали 3 октября в столичном аэропорту Домодедово, когда подозреваемые спускались с трапа самолета. Задержание производилось в рамках уголовного дела о незаконном прослушивании телефонных переговоров, которое было возбуждено в июне этого года в отношении сотрудника МВД Яныкина.
Сразу же после задержания возникла версия о том, что это очередной этап «войны спецслужб».
Генерал-лейтенант Александр Бульбов обвиняется по пяти статьям, в том числе в злоупотреблении должностными полномочиями, получении взятки в крупном размере и нарушении тайны телефонных переговоров.
Следствие утверждает, что Бульбов якобы платил по 50 тыс. долларов в месяц замначальника управления специальных технических мероприятий Михаилу Яныкину за прослушку телефонных переговоров. Также наркополицейского подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов по 4 тыс. долларов в месяц, уточняет РИА «Новости».
10 октября заместитель директора ФСКН Александр Федоров выступил с заявлением, в котором говорилось, что арест генерала Александра Бульбова мог быть спровоцирован наркомафией. Руководство ФСКН отметило, что в деле Бульбова имеется масса процессуальных нарушений.
Протест Генпрокуратуры и жалобу адвокатов Мосгорсуд рассмотрит 31 октября, уточнил адвокат Бульбова Сергей Севрук. И поскольку в кассационном представлении содержится просьба отменить постановление, никакой меры пресечения быть не должно.