Общество

14 октября 2007, 10:04

Власти Москвы рассказали, когда исчезнут пробки

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве за 8 лет серьезно продвинется решение транспортной проблемы. Так считает руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Владимир Ресин. К этому времени в Москве будет завершено строительство Четвертого транспортного кольца. Правда, по мнению Ресина, полностью решить проблему пробок поможет только общественный транспорт.

В Москве с каждым годом увеличивается число автолюбителей. Сейчас в столице около 3 млн автовладельцев. По данным Департамента транспорта и связи города Москвы, ежегодный прирост автомобильного парка в столице составляет до 200 тыс. единиц.

Могут быть созданы системы скоростных трамвайных линий, построены «карманы» для проезда общественного транспорта в районе Садового кольца

На каждую тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей. К 2015 году их будет уже более 5 млн, сообщил на пресс-конференции в пятницу первый заместитель мэра Москвы, руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин.

«Проблема пробок – всегда вопрос экономики, – подчеркнула в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи города Москвы Мария Проценко. – В связи с благополучной экономической ситуацией в России начался резкий рост автопарка».

Каждый мегаполис рано или поздно сталкивается с такой проблемой. Однако, отмечает Проценко, в Европе прирост можно было спрогнозировать, а у нас потребительский бум случился внезапно и, несмотря на то что сейчас он практически подошел к концу, автомобилей по-прежнему покупают много.

«Еще одна проблема столицы – иногородний транспорт. Москва, может, и справилась бы со своим машинопотоком, но до тех пор, пока в области не будет сформирована привлекательная деловая среда, проблему решить не удастся», – отметила Мария Проценко.

Столица совмещает в себе функции делового, культурного, туристического и политического центра. Многие крупные компании уже стараются вывести офисные площади за пределы города, но, пока на дорогах остается всего три полосы для проезда в область, и это не способствует решению проблемы.

«Город просто не приспособлен под такое количество транспорта, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД архитектор Николай Лызлов. – Проблема тут вовсе не в узких улицах или кольцевой системе движения – они есть во многих европейских городах».

Лызлов обозначил две основные ошибки городской инфраструктуры: неправильное функциональное зонирование города и «чудовищный дефицит» общественных парковок.

«Парковочных мест в Москве не хватает катастрофически. Раньше их почти не строили, а те, что возводятся сейчас, предназначены строго для определенных учреждений. А то, что к этим зданиям приезжают люди, которым где-то надо оставить свой автомобиль, в планы проектировщиков не входит», – посетовал архитектор.

Как рассказали газете ВЗГЛЯД в Департаменте транспорта и связи, правительство Москвы усиленно работает над этой проблемой.

В частности, предполагается обновить транспортную инфраструктуру: ввести «комплексную интеллектуальную транспортную систему» на дорогах взамен устаревшей схемы мониторинга и видеонаблюдения. Новая система будет поддерживать обратную связь с водителем и оперативно сообщать ему, какая ситуация складывается на его маршруте.

Депутат Госдумы Александр Лебедев, который 28 сентября согласился возглавить новый Департамент стратегического развития дорожных магистралей столицы, предлагает создать новую программу управления светофорным движением для оптимизации проходимости московских дорог.

«Нам нужно разработать другую программу управления светофорным движением. В частности, на Садовом кольце надо убрать все наземные пешеходные переходы и сделать из них подземные. Эта задача не такая уж и сложная», – сказал Лебедев.

Однако новая система едва ли сможет спасти город. Многие крупные мегаполисы западных стран давно перешли на автоматическую систему управления дорожным движением. Она базируется на равенстве участников движения и не учитывает обилия машин со спецсигналами и проблесковыми маячками.

Вопрос о ликвидации такого «преимущества на дороге» уже не раз поднимался в Государственной думе. Но существенных изменений до сих пор не произошло.

По мнению Владимира Ресина, внести весомый вклад в решение проблемы пробок сможет запуск Четвертого транспортного кольца, строительство которого началось в 2007 году.

Но, как сообщает ИТАР-ТАСС, первый заместитель мэра Москвы уверен, что Четвертое кольцо не сможет в одиночку справиться с этой проблемой, необходимо увеличивать количество пассажирского и железнодорожного транспорта, железнодорожных магистралей, мощностей метро.

В пресс-службе Департамента транспорта и связи подчеркнули, что приоритет действительно отводится развитию городского пассажирского транспорта.

В частности, могут быть созданы системы скоростных трамвайных линий, построены «карманы» для проезда общественного транспорта в районе Садового кольца, а на дорогах – специальные полосы для проезда автобусов и машин социальных служб.

Кроме того, среди разрабатываемых в правительстве Москвы проектов – совмещение движения по малому железнодорожному кольцу Москвы с метрополитеном.

«Почему бы нам не сделать малое железнодорожное кольцо за счет небольших финансовых вложений совместным с метрополитеном? Тогда приезжающие в Москву смогут, не пересаживаясь на метро, доезжать до места работы на электричках», – отметил Александр Лебедев.

Однако, по мнению депутата Госдумы РФ председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, едва ли проблема московских дорог разрешима за счет общественного транспорта.

«Вспомните час пик в московском метро: ваши шансы добраться без опоздания так же невелики, как шанс проехать без пробок по Ленинградке», – отметил Похмелкин в интервью газете ВЗГЛЯД.

Кроме того, заядлые автомобилисты едва ли согласятся вернуться в метро. «Поэтому для того, чтобы общественный транспорт стал альтернативой автомобилям, нужна кардинальная реформа», – считает депутат.

Текст: Наталья Ямницкая

Вам может быть интересно

Захарова: Исполнителей преступления в Доме профсоюзов настигнет возмездие
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Конфликт с участием мигрантов произошел в Чехове

Конфликт с поножовщиной с участием трех мигрантов из Средней Азии произошел в Чехове Московской области, сообщает подмосковный главк МВД.

В Крыму отреагировали на намеки постпреда Украины об атаке на Крымский мост

Намеки на готовящийся удар по Крымскому мосту с Украины являются оскалом террористов, заявил глава комитета крымского парламента по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель.

Повстанцы захватили город на востоке ДР Конго

Повстанцы движения M23 захватили город Рубайя на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) после ожесточенных боев с правительственными войсками.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Глава МИД Латвии заявила о разрешении Киеву на удары по России

Ряд западных партнеров Украины предоставил Киеву дальнобойное оружие, разрешив применять его для ударов по России, заявила министр иностранных дел Латвии Байба Браже.

Над пятью регионами России ночью уничтожали украинские беспилотники

Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) за ночь перехватили и уничтожили 12 украинских беспилотников над пятью регионами России. Об этом сообщили в Минобороны России

В России заявили об «отвратительных» встречах МВФ и Всемирного банка

Столь отвратительных весенних встреч между министерством Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирным банком, как в этом году, раньше не было, заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.

Финский Fortum захотел отсудить у России несколько миллиардов евро

Глава финского энергоконцерна Fortum Маркус Раурамо заявил, что компания рассчитывает получить компенсацию в несколько миллиардов евро за утраченные в России активы в рамках арбитражного процесса против РФ.

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о значительных повреждениях энергетической инфраструктуры страны.

Российские разведчики сбили тяжелый украинский БПЛА противотанковой ракетой

Расчет противотанкового ракетного комплекса «Корнет» Южной группировки войск уничтожил украинский тяжелый беспилотник, известный как «Баба-яга», сообщает Минобороны России.

В Одессе прогремели взрывы на почтовых складах

Склады почтовой службы «Новая почта» были повреждены в Одессе после взрывов, сообщила Государственная служба чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) страны.

Жителя Приморья задержали за госизмену и работу на украинскую разведку

УФСБ России по Приморскому краю задержало местного жителя, подозреваемого в государственной измене и работе на Главное управление разведки Министерства обороны Украины, сообщает антитеррористическая комиссия Приморского края.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?