Этот мост должен был стать гордостью Екатеринбурга. Длина 165 метров, шесть полос для автомобильного движения. Его строили ускоренными темпами. Возведение началось летом прошлого года, а уже на этот ноябрь планировали торжественное открытие, передают «Вести».
Причинами обрушения могли стать брак при возведении моста или ошибка в расчетах при проектировании
ЧП произошло в понедельник около 14.40 по московскому времени. Строящийся мост обрушился на проезжую улицу в центре Екатеринбурга.
Вес каждого из трех рухнувших пролетов - более 1 тыс. тонн. Проектированием объекта занимался институт «Уралгипротранс», строил его «Мостоотряд-72» - организация, которая уже имеет опыт строительства мостов и транспортных развязок в Екатеринбурге.
По предварительным данным причинами обрушения могли стать брак при возведении моста или ошибка в расчетах при проектировании. Жертв нет. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при проведении горных, строительных или иных работ»).
Власти города обещают, что на этом же месте будет построена новая эстакада после ликвидации всех последствий и определения причин случившегося, сообщает пресс-служба администрации города со ссылкой на главу Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.
«Несмотря на произошедшее, у муниципалитета нет сомнений в необходимости и актуальности данной транспортной развязки для города и его жителей. Поэтому этот объект будет восстанавливаться», - цитируются в сообщении слова мэра.
При этом он отметил, что о сроках и методах его восстановления можно будет говорить после ликвидации всех последствий аварии и окончательного определения причин случившегося.
Сначала упавший мост хотели взорвать, чтобы быстрее освободить железнодорожные пути и возобновить движение поездов, следующих по Транссибирской магистрали, но затем от этой идеи отказались из-за приближенности конструкции к жилым домам.
«Решено было не взрывать, а попытаться вырезать эту плиту, которая сейчас висит над железнодорожными путями. Уронить ее на землю и здесь на земле уже разделывать. Железнодорожники сейчас готовят защиту для путей, чтобы упавшая плита не нарушила их целостность», - говорится в пресс- релизе.
В настоящее время в городе создан штаб по ликвидации последствий аварии, который возглавил заместитель главы Екатеринбурга Александр Ляшенко. Разбор завалов ведется в круглосуточном режиме, к месту работ подвозят все необходимое, в том числе горячее питание для всех участников спасательной операции.
Кроме того, городские власти выделили в распоряжение Свердловской железной дороги 8 больших пассажирских автобусов для оперативной перевозки пассажиров, задерживающихся на станции Свердловск-Пассажирский из-за прекращения движения поездов, сообщает пресс-служба. Строительство эстакады на перекрестке улиц Восточная – Шевченко велось полтора года. Планировалось, что в ноябре 2006 года мост будет введен в эксплуатацию. Сметная стоимость объекта превышает 200 млн. рублей.