В мэрии Москвы рассказали, что со следующего года все предприятия, торгующие алкогольной продукцией, должны будут предоставлять информацию о ней в электронном виде. «Эти данные будут вносить в особую информационную систему», – уточнил чиновник, которого цитирует ИТАР-ТАСС. Он добавил, что «данные в электронных декларациях должны отражать фактическое поступление, расходование и наличие продукции за тот или иной отчетный период, а также сведения об объеме розничной продажи алкоголя».
Данные в электронных декларациях должны отражать фактическое поступление, расходование и наличие продукции за тот или иной отчетный период
В случае нарушения порядка предоставления декларации, а также недостоверных сведений городские власти смогут приостановить действие лицензии на розничную торговлю алкоголем, а в случае повторного нарушения – обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
«Декларации необходимо предоставлять ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным», – отметили в мэрии, добавив, что «в ближайшее время будет разработана специальная форма электронного документа для подачи декларации».
Московское правительство уже утвердило порядок представления предприятиями розничной торговли и общественного питания деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города и формы этих деклараций.
«Для того чтобы предприятия могли подавать эти декларации в электронном виде, признано необходимым создание автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве – АИС «Мосдекларация», – рассказали чиновники.
Функции государственного заказчика по созданию АИС «Мосдекларация» возложены на Департамент потребительского рынка и услуг Москвы. В третьем квартале текущего года департаменту предстоит разработать техническое задание и технико-экономическое обоснование создания системы, а в 2007 году обеспечить разработку и сдачу АИС «Мосдекларация» в промышленную эксплуатацию.
С 1 января 2006 года регионы потеряли контроль над оптовой торговлей алкоголем. «Отменены региональные марки, акцизные склады. Регионам было предписано сосредоточиться на розничной торговле. То есть розничное звено должно отчитываться о количестве проданной продукции региональным властям», – пояснил газете ВЗГЛЯД директор департамента информации Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз.
Председателя правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин (фото: ИТАР-ТАСС) |
По мнению господина Дробиза, ничего подобного кризису, связанному с введением ЕГАИС, автоматизированная система учета розничной продажи алкоголя не спровоцирует. «Вообще ЕГАИС должна была контролировать и розницу, но пока все остановилось на стадии оптовой торговли. Но, конечно, введение деклараций не вызовет никаких нежелательных последствий. Главное отличие от ЕГАИС – эта система носит уведомительный характер, а не разрешительный. Кроме того, у всех сторон есть время подготовиться», – говорит представитель СУАР.
По его мнению, власти учтут негативный опыт введения ЕГАИС и попытаются сделать так, чтобы не было его повторения. «Правда, необходимо будет технически оснастить торговые точки. Пока непонятно, как будут подаваться декларации, – возможно, по Интернету», – отмечает господин Дробиз.
По мнению председателя правления Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, в случае непродуманных действий нововведение все же может иметь отрицательные последствия. «Естественно, делать выводы пока рано, но такие нововведения могут привести к сбою в торговле. Забивая гвоздь в стену, можно разрушить стену. Но мы надеемся, что Москва настроится на конструктивный лад», – сказал газете ВЗГЛЯД Павел Шапкин.
По его словам, для московских предприятий не станет большой проблемой вывести систему учета проданных товаров на новый уровень. «Решение было принято правильное. Мы еще с 2003 года выступали за подобные меры, сейчас такой порядок будет вводиться на уровне регионов. Москва не первый регион – такое же решение было принято на Дальнем Востоке», – напоминает Павел Шапкин.
Эксперт опасается, что проблемы могут возникнуть у небольших торговых точек в сельской местности и районных центрах. «В Москве проблем быть не должно. А необходимость введения электронных деклараций связана с тем, что в городе работают более 10 тыс. торговых точек. Они подают декларации в бумажном виде, что делает контроль абсолютно бессмысленным, так как это требует огромного количества сотрудников. С введением электронных деклараций будет создана удобная база данных», – поясняет господин Шапкин.