Как сообщает РИА «Новости», в настоящее время федеральная программа уже запущена в 7 субъектах России, согласования проводятся в еще 15 субъектах РФ. В четвертом квартале текущего года Совет по координации программы определит перечень субъектов, на территории которых будет реализована программа в следующем году.
К 2020–2025 годам в российских городах на тысячу жителей будет приходиться 550 машин
Кирьянов не исключил, что среди мер, предусмотренных новой программой, могут оказаться такие непопулярные шаги, как ограничение въезда автотранспорта в центр крупных городов. При этом планируется больше внимания уделять развитию общественного транспорта.
Кроме того, глава ГИБДД не оставил без внимания нынешние проблемы ведомства. «В настоящее время отсутствует упорядоченная структура госуправления в сфере организации дорожного движения», – подчеркнул Кирьянов.
Финансирование работ по внедрению технических средств организации движения, как правило, осуществляется по остаточному принципу и в настоящее время составляет 10–20% от потребности, добавил главный госинспектор.
«Необходимо отметить, что существующие нормативно-правовые акты не позволяют четко распределить обязанности и ответственность соответствующих субъектов на всех уровнях, установить функциональные связи и скоординировать деятельность, рационально планировать осуществление первоочередных комплексных мероприятий», – отметил Кирьянов.
Проблема недофинансирования стоит особенно остро сейчас, в период активного развития автотранспорта в стране. По данным ГИБДД, озвученным Кирьяновым, к 2020–2025 годам в российских городах на тысячу жителей будет приходиться 550 машин.
«Рост числа автотранспорта за последние 10 лет в стране увеличился более чем в два раза», – сказал Кирьянов на пресс-конференции. В то же время, по его словам, протяженность городских улиц, проездов и набережных увеличилась всего на 4,5%. Средняя скорость движения транспорта снизилась на многих участках улично-дорожной сети почти на 40% и составляет в мегаполисах 15–30 км/час, в крупных городах – 20–40 км/час, а в часы пик падает до 5–10 км/час.
Кирьянов заявил о необходимости пересмотреть всю стратегию развития городов с точки зрения организации движения транспорта и пешеходов. «Зарубежный опыт показывает, что решение транспортных проблем в крупных городах возможно при комплексном подходе», – сказал глава ГИБДД.
Частью такого подхода может стать планируемая в ГИБДД корректировка Кодекса об административных правонарушениях. Одна из целей корректировки – введение ответственности за нарушения правил дорожного движения, адекватной их общественной опасности.
Глава ГИБДД не оставил без внимания и наделавшую в последнее время много шума проблему мигалок и спецномеров. По словам главного автоинспектора, в течение месяца правительство РФ должно подготовить предложения, регламентирующие оборот и количество спецсигналов и спецномеров членов Совета Федерации и депутатов Госдумы.
По словам Кирьянова, правительство в установленном порядке подготовит законопроект, вносящий изменения в статью 32 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации».
В частности, будут исключены положения, регламентирующие оборудование транспортных средств членов Совета Федерации и депутатов Госдумы особыми государственными регистрационными знаками.
Изменения коснутся также Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, будет исключен свободный оборот устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов на территории России.