Во вторник в Москве состоялись сразу два митинга обманутых дольщиков. Причем практически одновременно. В полдень около телецентра «Останкино» собрались жертвы недобросовестных застройщиков из Владимирской области – их приезд в столицу организовала и финансировала Ассоциация помощи пострадавшим соинвесторам.
Владимирцы штурмовали «Останкино»
Уровень освещения акции никак не уступал накалу страстей: митингующих снимали сразу 6 телеканалов, включая федеральные: Первый, «Россия», НТВ, Рен-ТВ, ТВЦ и ТВ-3
Напомним, что лидер ассоциации Антон Беляков именно на Владимирщине несколько раз пытался принять участие в выборных кампаниях, но каждый раз что-то не складывалось. А не за горами новые выборы, и неудивительно, что акции, проводимые под руководством г-на Белякова и его команды, приобретают все более отчетливый политический контекст. Так случилось и на этот раз: заранее было объявлено, что митинг будет посвящен, обвиняя в коррупции владимирских чиновников, под общим лозунгом «Власть в отставку!».
В ходе акции лозунги приобрели более конкретное звучание. Вот лишь несколько примеров: «Владимирский губернатор бросил дольщиков «Социальной инициативы», «Государство в ответе за социальную инициативу», «Долой власть, покрывающую мошенников!», «Путин, останови беспредел!».
Уровень освещения акции никак не уступал накалу страстей: митингующих снимали (благо все проходило практически под окнами) сразу 6 телеканалов, включая федеральные: Первый, «Россия», НТВ, Рен-ТВ, ТВЦ и ТВ-3. Притом что самих собравшихся было, мягко говоря, немного – примерно сотня-другая человек (не удалось достичь даже анонсированной цифры 500). Что в очередной раз показывает, важно не кто собирается, а где собирается.
Антон Беляков выразил уверенность, что проблема владимирских дольщиков не останется без внимания. По его словам, Ассоциация помощи пострадавшим соинвесторам обратится за помощью в федеральные структуры, в частности к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову. В конце митинга г-н Беляков огласил текст резолюции, которую члены ассоциации адресовали руководителям федеральных телеканалов, информационных агентств, радиостанций, газет и других средств массовой информации, ко всему журналистскому сообществу России с просьбой честно, объективно и всесторонне донести проблему до всех уровней власти.
Взрослый утренник с детьми
«Громов, выходи!» – время от времени скандировала толпа, потрясая в сторону здания правительства кулаками |
Примерно в это же время возле здания подмосковного правительства проходил другой митинг, на который собралось порядка 150–200 пострадавших дольщиков из подмосковной Щербинки. Жертвы долевого строительства (некоторые из них взяли на акцию детей), собравшиеся возле здания правительства Московской области, несли плакаты с не менее громкими лозунгами, чем у их товарищей по несчастью из Владимирской области, например: «Долой правительство Московской области за масштабный недострой», «Громов, хватит врать!». Вместе с собой неудачники долевого строительства из подмосковной Щербинки привели на мероприятие детей – главных участников акции.
Окруженные толпой, малыши, как на школьной линейке, зачитывали стихи о том, как «мама и папа на квартиру копили», а построить ее им забыли. «Нам негде есть, нам негде спать – что ж, нам бомжами на радостях стать?!» – произносили в микрофон школьники. Мелками на асфальте маленькие участники акции рисовали дома с просьбами достроить Щербинку. «Мы живем на кухне. – Махала плакатом маленькая девочка. – Я не знаю, когда у меня появится братик – нам же жить негде!»
«Громов, выходи!» – время от времени скандировала толпа, потрясая в сторону здания правительства кулаками. Вместо губернатора на растерзание дольщикам вышел заместитель министра строительства правительства Московской области Павел Перепелица. Аргументы, что два вышеупомянутых дома готовятся к сдаче и общая строительная картина в области весьма динамична, не могли успокоить разъяренную толпу.
Отметим, что власть – как федеральная, так и региональная – делает достаточно много для решения проблем обманутых вкладчиков. Причем удовлетворить пожелания всех и сразу, естественно, невозможно – очевидно всем, кроме самих пострадавших, у которых эмоции иногда преобладают над разумом. Эмоции эти можно понять, но подобное поведение едва ли может стать достойной альтернативой конструктивному диалогу. Впрочем, есть здесь и другая сторона – московские прохожие получают возможность наблюдать бесплатные зрелища.