Коммунальщики Москвы полностью восстановили движение транспорта по Ленинградскому проспекту. «Движение было восстановлено к 7.00», – сообщили во вторник «Интерфаксу» в отделе информации ГИБДД Москвы.
Виновником происшествия признана строительная фирма, которая вела подземные работы для дальнейшего возведения комплекса
Накануне пресс-секретарь комплекса городского хозяйства столичной мэрии Алла Карпова сообщила, что строители завершили откачку грунтовых вод и засыпали котлован песком. «В ближайшие часы здесь начнется укладка асфальта, после чего движение транспорта будет открыто», – сказала пресс-секретарь. По ее словам, самый ответственный момент восстановительных работ уже позади. «Главное было откачать грунтовые воды и предотвратить их повторный выброс», – подчеркнула она.
Напомним, обрушение грунта, из-за которого было ограничено движение по Ленинградке, произошло в воскресенье вечером. На месте провала образовалась яма 20 х 40 м и глубиной около 10–15 м с обвалившимися песком, кусками асфальта и металлических конструкций.
В яму провалился также самосвал КамАЗ, который в момент обрушения был припаркован на обочине проспекта. Были задеты находящиеся в этом районе теплотрассы, электрические кабели и кабели связи, из-за чего пришлось отключить все коммуникации в районе провала.
В результате инцидента никто не пострадал. Движение транспорта по проспекту, который является одной из главных магистралей столицы, было существенно затруднено.
Виновником происшествия, передает ИТАР-ТАСС, признана строительная фирма, которая вела подземные работы для дальнейшего возведения многофункционального комплекса. В результате просчета при установке стены в грунте подземные воды подмыли дорожное полотно дублера проспекта. Пресс-секретарь столичного мэра Сергей Цой заявил, что «строительной компании будет выставлен счет за убытки, понесенные городом».
Между тем, пока коммунальные службы проводили необходимые работы и укладывали новый асфальт на Ленинградке, произошел еще один обвал дорожного покрытия в столице. Как сообщили РИА «Новости», инцидент был зафиксирован в понедельник примерно в 19.39 по московскому времени на северо-востоке Москвы, в проезде Дежнева (Южное Медведково), в районе дома 38. Там провалилась часть асфальтового покрытия. Размер ямы составляет примерно 2 х 2 м, глубина – 1,5 м.
А газета «Комсомольская правда» во вторник опубликовала список потенциально опасных мест в столице – там, по информации газеты, могут произойти обрушения зданий и мостовых:
1-2. Станции метро «Сокол» и «Аэропорт» – районы с потенциально опасными карстовыми провалами. Потому здесь у большинства новостроек усиленный фундамент. Он и вызывает проблемы с подземными изношенными водоводами.
3. На Сухаревской площади происходит замена малоэтажных зданий позапрошлого века на многоэтажные комплексы. Их мощные фундаменты перенаправляют естественные потоки грунтовых вод. Они вымывают карстовые пустоты под старыми застройками и разрушают их.
4. На площади Белорусского вокзала – подземное строительство развязки и торгового центра. Это разрушает начало Ленинградского проспекта, в частности тоннель – переход и арки Тверского путепроводного моста.
5. На Ленинградском проспекте – очередной провал в дорожном покрытии. Причина – массовая застройка.
6. Провалы на Петровском бульваре и Трубной площади провоцирует массовая застройка и замена старых зданий на новые многоэтажные.
7. На улице Мясницкая провалы в грунте могут произойти из-за реконструкций ветхого жилого фонда.
8. Большая Дмитровка славится запущенными коммуникациями, которые угрожают подмытием фундаментов зданий.
9. Во дворах Лубянки причина возможных ЧП – подземные паркинги и реконструкция зданий с заменой их несущих фундаментов.
10. В Солянском проезде проявляет активность подземная река Солянка. Под улицей идут активные карстовые процессы.
11. У гостиницы «Метрополь» опасность возникла из-за отвода воды из-под Манежной площади.
12-13. На Старом Арбате и Арбате карстовые пустоты образовались из-за ухода воды. Причина – массовое подземное и наземное строительство.