Картина Серебренникова, конечно, входила в число фаворитов, но победа в Сочи была неожиданной и для критиков, и для автора. Правда, сам Серебренников на церемонию награждения не приехал, сообщает НТВ. Интрига на «Кинотавре» сохранялась до последнего момента. Утечки информации с закрытого заседания жюри не произошло, а художественный уровень конкурсных картин не позволял делать точные прогнозы.
Утечки информации с закрытого заседания жюри не произошло, а художественный уровень конкурсных картин не позволял делать точные прогнозы
XVII «Кинотавр» уже признан одним из самых интересных. Тех, кто достоин призов фестиваля, было больше, чем самих золотых статуэток. Сочинцы и отдыхающие занимали места заранее, чтобы увидеть традиционный проход по ковровой дорожке, и встречали звезд буквально у дверей гостиницы.
Кинокритики, добавившие фестивалю толику скандальности своими резкими комментариями и оценками, отдали предпочтение картине «Живой». Мистическая история о парне, вернувшемся из Чечни, погибшем в мирной жизни и получившем шанс на искупление, получила и приз за лучший сценарий. Эта картина была отмечена жюри как «убедительное визуальное воплощение бытия и небытия».
Лучшим кинорежиссером стал Борис Хлебников. Приз за лучшую музыку был вручен композитору фильма «Гадкие лебеди». Специальный диплом жюри «за яркое и экспрессивное выразительное решение» получил фильм «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. Приз за лучший дебют достался известной телеведущей и сценаристке Дуне Смирновой.
Смирнова поблагодарила со сцены своего продюсера Алексея Учителя и друзей, наливших ей в день премьеры первые 50 граммов коньяка. «Я больше всего болела за фильм Алексея Балабанова «Мне не больно» и картину Бориса Хлебникова «Свободное плавание». Хотя и за работу «Живой» Александра Велединского тоже», - сказала она.
Картина Алексея Балабанова «Мне не больно» со дня премьеры стала одним из фаворитов. Главный приз фестиваля Балабанов не получил, зато на счету его фильма - две статуэтки: за лучшую мужскую и женскую роли. Их получили актеры, сыгравшие главных героев, Александр Яценко и Рената Литвинова. Лучшим режиссером в этом году признан Борис Хлебников, снявший «Свободное плавание».
Приз «За лучший фильм» достался картине «Изображая жертву». Режиссера Кирилла Серебренникова на церемонии не было, да и сама Лия Ахеджакова, исполнившая одну из главных ролей, улетела в Москву. Председатель жюри Рустам Ибрагимбеков сразу после церемонии объяснил критерии оценки. «Мы рассматривали киноработы с двух точек зрения. Есть кино, которое несет в себе какое-то сообщение, когда создатели хотят поделиться серьезными, волнующими их проблемами со зрителем; и кинематограф, относящийся к категории развлекательного. И нам казалось, поскольку и то и другое очень важно, нужно найти точный баланс между этими двумя тенденциями современного кино», - сказал он.
На фестивале был представлен еще один конкурс короткометражных фильмов - игровых, документальных и анимационных. Помимо конкурсов на фестивале прошла программа Андрея Плахова «Русская эйфория», специальные показы состоялись в рамках проекта «Возвращенные шедевры», были представлены программы «Антология российского кино», «В зеркале документа», «Синефантом представляет», «90-е. Кино, которое мы потеряли», «Начала. Ленинградская школа», «Фестивальные лауреаты», «9 пальм».
Как всегда, ярким моментом в программе фестиваля стала программа «Кино на площади», где на огромном экране каждый вечер сотни зрителей посмотрели такие нашумевшие картины, как «Дневной дозор», «Жесть», «Сволочи», «Питер FM», «9 рота». Там состоялся и премьерный показ картины Алексея Гордеева «Никто не знает про секс», в котором снялись Елена Яковлева, Михаил Ефремов, Александр Баширов, ви-джей Аврора.