Среди нововведений в движении столичного транспорта – организация одностороннего движения и выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Только за последние два года в Москве односторонними стали более 50 улиц.
По мнению специалистов, устраивать непрерывное движение на радиальных магистралях внутри Третьего кольца нельзя
Весь план реорганизации центральной транспортной сети поделен на соответствующие сектора. Осенью 2004 года односторонними стали 34 улицы. Сейчас же специалисты столичного НИиПИ Генплана подготовили окончательную программу организации движения транспорта в центре на 2006–2013 годы.
Свои планы проектировщики озвучили на заседании экспертно-консультативного совета при префекте ЦАО, пишет «Московский комсомолец». Для реорганизации движения согласно программе необходимо строить новые дороги и перестраивать старые. В частности, готовятся проекты реконструкции улиц за Курским вокзалом, обустройства новой набережной Москвы-реки от Симоновской набережной до Автозаводского моста и реконструкции Павелецкой промзоны со строительством новых проездов. А вот большие развязки в центральной части города, по словам специалистов, имеет смысл строить лишь в крайнем случае.
Также необходимо возведение 48 подземных и надземных пешеходных переходов. Это делается в том числе для более рациональной работы светофоров. Между тем, по мнению специалистов, устраивать непрерывное движение на радиальных магистралях внутри Третьего кольца нельзя – иначе в центр поедет еще больше машин. А значит, заторы неизбежны.
Для осуществления программы необходимо перевести около 40 улиц между Третьим и Садовым кольцами на одностороннее движение (это значит, что до 2013 года односторонними в Москве станут еще около 130 дорог, включая те, что находятся в пределах Садового кольца). В том числе часть Олимпийского проспекта, улицы Дурова, Тверские-Ямские и т. д. Это поможет усилить роль Третьего кольца именно как распределительной магистрали. То есть двигаться по нему станет легче.
Должна развиваться система «Старт» (информация с видеокамер, установленных на перекрестках и магистралях, передается в спеццентр ГИБДД). На сегодняшний день «Стартом» в столице охвачено всего 20% крупных дорог.
Надо формировать информационную систему на дорогах. Сейчас центральные улицы обеспечены указателями, знаками и щитами (рекламные не в счет) только на треть.
Одним из главных направлений программы станет расчистка мест для парковки, в том числе и перехватывающих.
Развитие наземного общественного транспорта также входит в программу. Если эксперимент с выделенной полосой для общественного транспорта на Волоколамском шоссе окажется удачным, транспортники начнут распространять этот опыт на весь город.
«Учитывая, что программа дорожно-мостового строительства в Москве очень напряженная, мы предлагаем активно привлекать к дорожному строительству инвесторов. Если ситуация с финансированием не изменится, все эти предложения реализовать мы не сможем», – огорчила присутствующих начальник управления инженерно-транспортной инфраструктуры Москомархитектуры Светлана Чуверина.
«Разве что пешеходные переходы появятся. Нашему правительству пора подумать о том, что транспортная проблема в Москве – проблема номер один», – подытожила Светлана Чуверина.