Об окончании забастовки на ленинградском Ford Motor сообщил руководитель профсоюза завода Алексей Этманов. «Мы закончили с руководством трудовой спор, связанный с нашим требованием повысить заработную плату рабочим на 30%. Мы согласились на предложение администрации предприятия повысить зарплату работникам от 14,25 до 17,5%. В среднем заработок увеличится на 16%», – заявил Этманов агентству «Интерфакс», отметив, что повышение заработной платы пойдет с 1 апреля 2006 года.
Руководство завода предложило профсоюзу увеличить заработную плату рабочим на 12%, но профсоюз отказался, настаивая на 30%-ном повышении
Также он сообщил, что протокол о завершении трудового спора между профсоюзом и руководством завода будет подписан в четверг.
Пресс-секретарь российского подразделения компании Ford Motor Company Екатерина Кулиненко подтвердила окончание трудового спора между профсоюзом и руководствам завода. «Протокол будет подписан в ближайшее время», – отметила она.
Кстати, в спор профсоюза и руководства на днях вмешался федеральный суд Ленинградской области. 10 апреля он запретил рабочим начинать полную забастовку с 10 апреля. Как пишет газета «Деловой Петербург», стачка отложена из-за отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом «минимума необходимых работ», предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации. Судебный запрет на забастовку действует в течение двух недель.
Сразу после этого решения лидер бастующих Алексей Этманов заверил, что «новые цифры (рост зарплаты на 16%) лучше прежней позиции менеджеров, но они все равно заметно меньше 30%, которых требуем мы. Идет опрос трудового коллектива. Примут работники предложение управленцев – мы закончим трудовой спор, нет – через две недели начнем забастовку».
Противостояние рабочих с администрацией завода идет с осени прошлого года. Руководство Ford Motor Company и представители профсоюза еще в октябре договорились о создании примирительной комиссии, деятельность которой, по мнению профсоюза, не привела ни к каким результатам. В связи с этим рабочие предприятия 2 ноября 2005 года провели предупредительную часовую забастовку, а с 21 по 28 ноября того же года – «итальянскую» забастовку.
Руководство Ford Motor Company в середине декабря 2005 года пошло на частичные уступки требованиям профсоюза в части выравнивания зарплат рабочих завода. Переговоры по повышению заработной платы на 30% продолжились.
Этманов ранее заявлял, что руководство завода предложило профсоюзу увеличить заработную плату рабочим на 12%, но профсоюз отказался, настаивая на 30%-ном повышении. После чего рабочие завода с 13 марта текущего года вновь начали «итальянскую» забастовку.
Все эти проблемы не смогли не сказаться на производстве. Выпускающийся на заводе Ford Focus сейчас является самой популярной иномаркой в России – только за первый квартал этого года было продано более 11 тыс. машин этой модели.
Это притом что купить ее не просто – очереди на автомобиль составляют 4–6 месяцев. Кстати, один из очередников на Focus, который должен был получить машину в марте этого года, рассказал газете ВЗГЛЯД, что дилер перенес дату получения машины на месяц. По словам собеседника, из-за забастовок завод не справляется с растущими потребностями рынка.
Но если конфликт на Ford почти исчерпан, то на других иностранных предприятиях области он только начинает разгораться. Примеру производителей автомобилей намерены последовать сотрудники питерского завода американской компании Caterpillar и пивоварни Heineken. В начале апреля представители профсоюза Heineken уже встретились с руководством и потребовали увеличить зарплату на 50%. Следующие переговоры должны пройти в конце апреля.